Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

С

Сёмина Марина Викторовна -

Доцент кафедры психология образования, ученый секретарь диссертационного совета Д212.299.05 при ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»

Ученая степень, ученое звание кандидат педагогических наук, доцент

Дата рождения 2 октября 1967г.

Место рождения г. Чита

Получил высшее образование в: (полное название учебного заведения на момент окончания) Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышеквского

Год окончания вуза 1989

Докторантура в: ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»

Направление и шифр специальности, тема работы 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Тема «Становление фамилистической метакомпетентности молодежи в образовательном пространстве вуза» Год окончания 2012. Диссертационный совет Д212.299.05 при ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»

Участие в исследовательских проектах

  • 2009-2010– «Созидательная активность личности в образовательном пространстве университета» (№ гос. регистрации отчета 01201052261ФГНУ ЦИТиС). Аналитическая федеральная целевая программа Министерства образования и науки РФ;
  • 2010-2011 – «Подготовка студентов к педагогическому сопровождению процесса социализации личности в региональном образовательном пространстве» (№ гос. регистрации отчета 01201153304 ФГНУ ЦИТиС) Аналитическая федеральная целевая программа Министерства образования и науки РФ;
  • 2011-2012(2013) – «Социальное взаимодействие как фактор развития регионального образовательного пространства» (№ гос. регистрации отчета 01201253578 ФГНУ ЦИТиС) Аналитическая федеральная целевая программа Министерства образования и науки РФ.

Сфера научных интересов: психопедагогика высшей школы; педагогика фамилистики; фамилистическая метакомпетентность личности

Член научно-методического центра по развитию воспитательной деятельности Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена (С-Петербург), член НП «Независимый институт семьи и демографии» (г. Москва)

E-mail semina-67@mail.ru

Монографии

  • Сёмина, М.В. Готовность молодежи к брачно–семейным отношениям в контексте психологического здоровья личности [Текст] / Н.М. Сараева, Н.И. Виноградова, М.В. Сёмина и др. // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды. М.: Изд. дом Академия Естествознания, 2011. С.190–208 (авт. 1,2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Основные тенденции педагогических исследований образовательного пространства [Текст] /Е.А. Брянцева, А.В. Виневская, С.А. Конеева, М.В. Сёмина // Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Книга 5. Краснодар: АНО «Центр социально–политических исследований «Премьер», 2012. С. 31–49 (авт. 1,2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Теоретические основы исследования фамилистической метакомпетентности молодежи в образовательном пространстве вуза: монография [Текст] /М.В. Сёмина. – Чита: Забайкл.гос.гум-пед. ун-т., 2012. 220 с. (13,7 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Подготовка молодежи к семейной жизни в России XX–начала XXI века (ретроспективный педагогический обзор): монография [Текст] /М.В. Сёмина. – Новосибирск, Центр развития научного сотрудничества, 2013. 126 с. (7,9 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Фамилистическая метакомпетентность личности – опыт феноменологического определения и диагностики [Текст] /Э.В. Супрун, З.В. Асадов, М.В. Сёмина и др.// «A young scientist in the modern science world: new aspects of the scientific search» // L&L Publishing. Titusville, FL, USA. 2012. Т. 2. S.189-226 (авт. 2, 6 п.л.)

Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК

  • Сёмина, М.В. Педагогические принципы развития фамилистической компетентности молодежи в современной высшей школе [Текст] /М.В. Сёмина // Сибирский педагогический журнал. 2009. №12. С.125–133. (0,7 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Психолого–педагогические предпосылки развития фамилистической компетентности студенческой молодежи [Текст] /М.В. Сёмина // Гуманитарный вектор. 2010. №1(21). С. 46–54. (0,7 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Проектный метод в развитии фамилистической компетентности молодежи [Текст] /М.В. Сёмина, К.О. Сёмина// В мире научных открытий. 2010. №4 (10). Часть 18. С. 42–45. (0,5 п.л., авт. 0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Теоретические основы исследования педагогических условий развития фамилистической компетентности студенческой молодежи [Текст] /М.В. Сёмина // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2010.№7. С. 90–103. (0,8 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Синергетический подход в психолого-педагогических исследованиях семьи [Текст] /М.В. Сёмина // Гуманитарный вектор. 2011. №2(26). С. 195–201. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Подготовка молодежи к брачно-семейным отношениям в контексте социализирующих функций современной семьи [Текст] /М.В. Сёмина //Вестник Читинского государственного университета. 2011. №7(74). С. 63–67. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Подготовка молодежи к браку и семье в советской и постсоветской России [Текст] /М.В. Сёмина // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 156–165. (0,6 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Подготовка молодежи к браку и семье: направления развития [Текст] /М.В. Сёмина // Вестник науки Тольяттинского госуниверситета. Сер. Педагогика, психология. 2011. №3(6). С. 287–291. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Направленность современного образования с позиций компетентностного подхода [Текст] /М.В. Сёмина // Современные исследования социальных проблем: электрон. журн. 2011. №3(07). URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2011/3/syomina.pdf (дата обращения: 31.10.2011). (1,1 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Педагогическое сопровождение социализации обучающихся как качественная характеристика современного высшего образования [Текст] /М.В. Сёмина // ESSJ (Европейский журнал социальных наук). Рига–Москва. 2011. №9(12). С. 54–63. (0,6 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Моделирование фамилистического образовательного пространства вуза [Текст] /М.В. Сёмина // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №2 (6) С. 54–60. (0,7 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Образовательное пространство как системный феномен [Текст] /М.В. Сёмина // В мире научных открытий. 2012. №9.2(33). С.413–428. (0,9 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Исследование фамилистических характеристик студенческой молодежи Забайкальского края /[Текст] / Т.К. Клименко, М.В. Сёмина // Гуманитарный вектор. 2013. №1(33). С. 13–21. (0,8 п.л., авт. 0,4 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Событийно-рефлексивная многомерность фамилистического образовательного пространства вуза [Текст] /М.В. Сёмина // Ученые записки. 2013. №5(52). С. 195–201. (0,4 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Фамилистическое образовательное пространство вуза: информационно-средовый аспект функционирования [Текст] /М.В. Сёмина //Современные проблемы науки и образования. 2013. №5. http://www. Science-education.ru111-10394(0,4 п.л.)
  1. Работа по грантам:
  • 2009-2010– «Созидательная активность личности в образовательном пространстве университета» (№ гос. регистрации отчета 01201052261ФГНУ ЦИТиС). АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерства образования и науки РФ; Исполнитель
  • 2010-2011 – «Подготовка студентов к педагогическому сопровождению процесса социализации личности в региональном образовательном пространстве» (№ гос. регистрации отчета 01201153304 ФГНУ ЦИТиС). АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерства образования и науки РФ; Руководитель
  • 2011-2012(2013) – «Социальное взаимодействие как фактор развития регионального образовательного пространства» (№ гос. регистрации отчета 01201253578 ФГНУ ЦИТиС). АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» Министерства образования и науки РФ. Исполнитель

Руководитель опорной инновационной площадки «Развитие социальной компетентности студентов в современном вузе» НМЦ Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования. Руководитель муниципальных проектов «Профессия – волонтер» и «Твое здоровье начинается с тебя», реализованных в г. Чите. Научный консультант социально-значимого проекта «Семейный вектор», победителя IV конкурса социально-значимых проектов ЗабГГПУ и молодежного проекта «Твое здоровье начинается с тебя» - участника Всероссийского конкурса молодежных проектов «Моя страна – моя Россия» (2010-2011г.), дипломанта Всероссийского Фестиваля социальных программ «СоДействие» НП «Центр развития общественных коммуникаций Департамента молодежной политики г. Москвы.

Прочие значимые публикации

  • Сёмина, М.В. К вопросу об организации воспитательной среды современного вуза [Текст] /М.В. Сёмина // Содержание и технологии внеучебной работы в высшей школе: материалы международ. заочной научно-метод. конф. Биробиджан. 2009. С. 117–122. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Фамилистическая компетентность в юношеском возрасте [Текст] /М.В. Сёмина // Боловсрол судлал: Изд–во Академии образования Монголии. 2010. С.275–281. (0,8 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Опыт реализации опорной инновационной площадки «Развитие социальной компетентности студентов вуза» [Текст] /М.В. Сёмина // Компетентностный подход как фактор повышения качества образования: материалы международ. заочной научно-метод. конф. Чита, 2010. С.114–118. (0,2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Гуманизация и субъектная направленность развития фамилистической компетентности молодежи в учебном процессе [Текст] /М.В. Сёмина // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: материалы I Всерос. научно-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Таюрского. Красноярск. 2010.Ч. 4. С. 113 – 119 (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Проблемное обучение в подготовке студенческой молодежи к брачно–семейным отношениям [Текст] /М.В. Сёмина // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы: материалы международ. научной конф. М. –Ульяновск. 2010. С. 183–186. (0.2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Развитие фамилистической компетентности молодежи во внеучебной деятельности вуза [Текст] /М.В. Сёмина // Современный учебно–воспитательный процесс: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практ. конф. с международ. участием. Красноярск. 2010. С. 403–407. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Инновационный подход в развитии фамилистической компетентности студенческой молодежи [Текст] /М.В. Сёмина // Инновационный потенциал человека как ресурс социально–экономического развития региона: материалы регион. научно-практ. конф. Чита: Изд-во Читинского гос.ун-та. 2010. С. 84–87. (0, 3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Философско–психологические подходы к проблеме подготовки молодежи к семейной жизни [Текст] /М.В. Сёмина // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке: материалы международ. научно-практ. конф. Чита, 2010. С. 307–319. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Инновационная составляющая развития фамилистической компетентности студенческой молодежи [Текст] /М.В. Сёмина // Инновационное развитие современных социально-экономических систем: материалы Всероссийской научно-практ. конф. Волгоград – М.: 2010. С. 58–64. (0,4 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Поведенческие стратегии семьи в условиях социальных рисков [Текст] /М.В. Сёмина // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: материалы международ. научно-практ. конф. Чита: Изд-во Забайкальского гос.гум.-пед.ун-та. 2010. С. 232–236. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Возможности волонтерской деятельности в сохранении и улучшении репродуктивного здоровья молодежи Забайкальского края [Текст] /М.В. Сёмина // Демографическая политика Забайкальского края: оценка и перспективы развития: материалы межрегиональной научно-практ.конф. в 2–х ч. /под ред. проф. Ф.Ф. Бигзаева. Чита, Иркутск. 2010. Ч.1. С.85–91. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Созидательная активность современной молодежи в сфере брачно–семейных отношений [Текст] /М.В. Сёмина //Россия – Азия: ценностные установки и социальный опыт: сб. материалов международ. науч.конф. Улан –Удэ: Изд-во Бурятского гос.ун-та. 2011. Вып. 4.С. 204–210. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Психолого–педагогические аспекты в работе службы сопровождения семейных студентов в вузе [Текст] /М.В. Сёмина // Содержание и технологии внеучебной работы в высшей школе: материалы III международ. заочн. научно-метод. конф. Биробиджан: Изд–во ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. С. 47–52. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Современный студент как субъект инноваций в образовании [Текст] /М.В. Сёмина // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: материалы XXI Всероссийской научно-практ. конф. Казань, 2011. С. 410 – 414. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Здоровьесбережение семейных студентов – психолого-педагогические аспекты проблемы [Текст] /М.В. Сёмина, К.О. Сёмина // Молодая семья – стратегический ресурс России: материалы II Байкальского молодежного форума. Улан –Удэ: Изд-во Бурятского гос.ун-та, 2011. С. 117–125. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. К вопросу о поле идеалов брака и семьи [Текст] /М.В. Сёмина // Современная российская семья: традиции и альтернативы: материалы Всероссийской научно-практ.конф. Муром, 2011. С.69–72. (0,2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Период взросления: отношения родителей и детей [Текст] /М.В. Сёмина // Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: материалы II международ. научно–практ. конф. Пенза – Витебск – Ереван: Научно–издат. центр «Социосфера», 2011. С.77–84. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Педагогический мониторинг в контексте компетентностного подхода в образовании [Текст] /М.В. Сёмина //Теория и практика измерения и мониторинга компетенций и других латентных переменных в образовании: сб. материалов XVI и XVI Всероссийских (с международным участием) научно-практ. конф. Славянск – на – Кубани: Изд. центр СГПИ, 2011. С.171–174. (0,2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. К вопросу о взаимодействии в воспитательной сфере [Текст] /М.В. Сёмина // Гуманитарные науки как ресурс развития человеческого потенциала в условиях динамично меняющегося мира: сб. статей по материалам международ. научно-практ. конф. Чита: Изд–во Забайкал. государ.гум-пед.ун-та, 2011.Ч.2. С. 238 –242. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Исследование психологической составляющей гендера в юношеском возрасте /[Текст] /М.В. Сёмина, А.С. Макарова / Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: сб. материалов международ. дистанционной научно-практ. конф. Москва: Науч.-инф. издат.центр «Институт стратегических исследований», изд-во «Спецкнига», 2011. С. 91 – 96. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Уровневые характеристики фамилистической компетентности [Текст] /М.В. Сёмина // Психодидактика высшего и среднего образования: материалы IX международ. научно-практ. конф. Барнаул: АлтГПА, 2012.Часть 2. С.193–196. (0,2 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Инновационная деятельность волонтеров Забайкалья для сохранения репродуктивного здоровья молодежи [Текст] /М.В. Сёмина // Семья и демография: социальный потенциал развития межнационального согласия: материалы VIII Международного конгресса «Российская семья». М.: Изд -во РГСУ, 2011. С. 171–176. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Предметное портфолио как эффективная образовательная технология [Текст] /М.В. Сёмина // Наука Красноярья. Красноярск. 2012. №4. С. 124–133. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Фамилистическое образовательное пространство вуза: опыт экспертной оценки [Текст] /М.В. Сёмина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. Москва – Саратов: Изд-во ООО АПЕКС–94. 2012. №2. С.14 – 22. (0,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Теоретические представления об образовательном пространстве [Текст] /М.В. Сёмина // Naukowa pizestrzen Europy – 2012: materialy VIII Miedzynarodowej naukowi–praktycznej konferencji. Volume 15. Pedagogiczne nauki:Przemysl. Nauka I studia.2012. 104 str., s. 58–64. (0,5 п.л.).
  • Сёмина, М.В. Модель фамилистической компетентности личности [Текст] М.В. Сёмина //Dny vedy 2012. Pedagogika. Praha:.PH Education and Science.: materialy VIII mezinarodni vedecko–prakticka conference. T.29. s. 8–11. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Развитие фамилистической культуры молодежи в образовательной деятельности [Текст] /М.В. Сёмина // Государственная семейная политика в Российской Федерации: взаимодействие власти и общества: сб. материалов IХ Международного конгресса «Российская семья». Горно – Алтайск, 2012. С. 277 – 282. (0,4 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Социальное взаимодействие в развитии фамилистической культуры молодежи [Текст] /М.В. Сёмина// сб. материалов XIII международ. научно-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей СПО (с участием студентов и преподавателей вузов), посвященной 5-летию образования субъекта России «Забайкальский край». Чита: Изд. центр Забайкал. горного колледжа им. М.И. Агошкова, 2013. С. 122–124. (0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Специфика первичной социализации личности в условиях трансформации семьи [Текст] /М.В. Сёмина // Глобальное измерение в современной науке и образовании: сб. трудов II международ. научно-практ. конф. / под научной редакцией доцента О.П. Чигишевой. Ростов–на–Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2013. С. 95–101.(0,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Специфика подготовки молодежи к семейной жизни в современной исторической реальности [Текст] /М.В. Сёмина, К.О. Сёмина // Молодежь, семья, общество: материалы международ. научно-практ конф. Рязань: ООО «Типография Лист», 2013. С. 132–137. (0,4 п.л.)
  • Сёмина, М.В., Сёмина К.О. Педагогическое проектирование фамилистического образовательного пространства [Текст] /М.В. Сёмина, К.О. Сёмина //сб. трудов XI международ. конф. JTEFS/BBCC «Sustainable Development. Culture. Education»: научно–практ. электр. журнал «Educational environment: Seeking sustainable solutions». RAE Editorial System, 2013. С–Петербург [Электронный ресурс] www.young–mind.ru (1 п.л.)

Учебные и методические издания

  • Сёмина, М.В. Психолого-педагогические аспекты изучения семьи: учеб. – метод. пособие [Текст] /М.В. Сёмина.– Чита: Забайкл.гос.гум-пед. ун-т, 2005.101 с. (6,3 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Знакомьтесь: ЗабГГПУ: путеводитель для студентов [Текст] /М.В. Сёмина, Ю.А. Полякова. – Чита: Забайкл.гос.гум-пед. ун-т, 2006. 74 с. (4.6 п.л.; авт. 3,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Час корпоративной культуры: информ.-метод. материалы [Текст] / И.И. Катанаев, М.В. Сёмина.– Чита: Забайкл.гос.гум-пед. ун-т, 2008. 45 с. (2,8 п.л., авт. 1,8 п.л.)
  • Сёмина, М.В., Психолого–педагогическая диагностика социальной компетентности: учеб.–метод. материалы [Текст] /М.В. Сёмина, Т.В. Безродных, Г.А. Чиркова. – Чита: Забайкл.гос.гум-пед. ун-т, 2009. 93 с. (5,8 п.л., авт. 3,8 п.л.)
  • Сёмина, М.В., Перетолчина Т.А. Социально-значимая проектная деятельность в ЗабГГПУ: инструктивно-метод. пособие [Текст] /М.В. Сёмина, Т.А. Перетолчина.– Чита: Забайкл.гос.гум-пед. ун-т, 2012. 151 с. (9,4 п.л., авт. 5,1 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Календарь фамилистических памятных дат и личных семейных событий [Текст] /М.В. Сёмина.– Чита: Изд–во «Деловое», 2012. 24с. (1,5 п.л.)
  • Сёмина, М.В. Я – в семье, о семье и для семьи: научно–метод. пособие по развитию фамилистической метакомпетентности обучающихся в вузе (в текстах, схемах и таблицах) [Текст] /М.В. Сёмина.– М.: Перо, 2013. 198 с. (10,2 п.л.)