Русская верcия

6+

˄
˅

Кафедра психологии образования


Профессорско-преподавательский состав:

  • Виноградова Нина Иннокентьевна, зав. кафедрой, доктор психологических наук, доцент ВАК, профессор. Сфера научных интересов: Акмеологические механизмы становления профессионала; проблемы развития познавательной сферы личности младшего школьника; психологические механизмы успешности труда учителя

  • Гольберт Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: психология дошкольников, гендерная психология, психология семейных отношений

  • Дагбаева Соелма Батомункуевна,  доктор психологических наук, доцент ВАК, доцент. Сфера научных интересов: этнопсихология и кросс-культурная психология

  • Леснянская Жанна Александровна, кандидат психологических наук, доцент. Сфера научных интересов: экологическая психология, психология прогнозирования, перинатальная психология

  • Плотникова Лариса Ильинична, кандидат философских наук, доцент. Сфера научных интересов: философия образования и науки, антропологические аспекты развития личности, психология религии, история психологии, этнопсихология

  • Сёмина Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов: психопедагогика высшей школы; педагогика фамилистики; психология семьи и семейных отношений; психология управления.

  • Симатова Оксана Борисовна, кандидат психологических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов: девиантология, психология аддиктивного поведения, семейная психология, педагогическая психология.

  • Цыдыпова Светлана Дабаевна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: Профессиональное здоровье специалистов образования, педагогическая психология, психическая саморегуляция

  • Ганина Оксана Борисовна, старший преподаватель. Сфера научных интересов: педагогическая психология, детская практическая психология, психологическое сопровождение участников образовательного процесса

 

Кафедра была организована в 1994 г. Основной целью работы кафедры является обеспечение учебного процесса по психологическим дисциплинам на различных факультетах Забайкальского Государственного Педагогического Университета.

Работает лаборатория психологии профессионального развития. Руководит лабораторией д.пс.н., профессор Н.И. Виноградова

Члены кафедры читают лекции и проводят практические, семинарские занятия по таким дисциплинам психологии как: общая психология, возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, прикладная психология, психология развития, конфликтология.

Кроме того, члены кафедры разработали и читают следующие спецкурсы по психологии: игротерапия, психология и педагогика культурно-досуговой деятельности, психология профессиональной карьеры, психология рекламы, психология доверия, психология феномена веры, психология любви и сексуальных отношений, психология тренерской деятельности, психология общения, психология эмоционального выгорания, психологическая культура журналиста.

 

Инновационный потенциал кафедры психологии образования

в период с 2023 по 2026 годы

 

Инновационный потенциал кафедры психологии образования представляет собой реализацию комплекса возможностей по психологическому сопровождению субъектов образовательной системы Забайкальского Края.

Образовательный процесс по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования» осуществляют: 8 доцентов, 3 старших преподавателя и 1 доктор психологических наук.

На кафедре психологии образования реализовывается магистерская программа по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование,  «Психология развития». Научно-исследовательская работа магистрантов посвящена исследовательскому проектированию вариантов психологического сопровождения субъектов образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональными сообществами. Магистранты активно выступают и публикуются в рамках Всероссийских и Международных конференций.

В рамках исследований в области профессионального развития личности в условиях Забайкалья преподавателями кафедры  выполняется анализ эффективности вариантов профессиональной адаптации, психологического сопровождения, сохранения профессионального здоровья специалистов разного профиля (горных инженеров, железнодорожников,  психологов, медиков, педагогов и др.).

Кафедрой психологии образования  осуществляется научное руководство инновационными проектами школ г. Читы № 3, 19, 47. Реализуется сотрудничество с Забайкальским краевым  лицеем-интернатом для одаренных детей, лицеем при ЗабГУ. Результатом данной деятельности явилось: проектирование и реализация в школах Забайкальского края системы психологической социализации школьников; разработка системы психологической поддержки одаренных детей; расширение психологических возможностей организации школьного самоуправления учащихся как средства формирования субъектной гражданской позиции.

 

На кафедре реализуются курсы дополнительного образования «Интегративные методы арт-терапии в работе педагога-психолога» и «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника».

 

Кафедра активно взаимодействует с Региональным центром инклюзивного образования Забайкальского государственного университета (РЦИО ЗабГУ). Ежегодно преподаватели проходят обучение по программам дополнительного образования в вузах партнёрах РЦИО ЗабГУ. Студенты кафедры проходят учебную и производственную практики на базе РЦИО ЗабГУ, углубленно изучают вопрос и приобретают навыки работы в сфере высшего инклюзивного образования. Также студенты являются участниками-волонтёрами студенческого социально-педагогического отряда «Ойкос» ЗабГУ, руководителем которого выступает директор РЦИО Сергей Кохан. В рамках волонтёрской работы студенты обучаются в «Школе инклюзивного волонтёрства», приобретают необходимые компетенции в работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ разных возрастных категорий, оказывают помощь в сопровождении маломобильных групп на мероприятиях разного масштаба. Преподаватели кафедры и студенты принимают активное участие в научно-практических конференциях, проводимых РЦИО ЗабГУ,  таких как Международная научно-практическая онлайн-конференция «Современные методы реабилитации лиц с церебральным параличом»; Международный онлайн-круглый стол «Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья»; Международная онлайн-конференция «Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; Международная научно-практическая онлайн-конференция «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты».

Кафедра активно сотрудничает:

- со службой наркоконтроля Забайкальского края. В школах г.Читы работает студенческий волонтерский отряд, реализующий  мероприятия по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением наркотических средств. В помощь учителям разработаны учебные пособия по  профилактике  наркозависимости подростков;

- Министерством внутренних дел по Забайкальскому краю. Преподаватели кафедры проводят психологические  экспертизы по уголовным и гражданским делам, участвуют в судебных заседаниях, рассматривающих правонарушения, связанные с участием несовершеннолетних;

- Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края. Проводится работа по созданию моделей психологического сопровождения спортсменов Забайкалья;

- Министерством науки и образования Забайкальского Края. В школах  г. Читы проводятся мастер-классы по сопровождению неуспешных школьников, кризисных состояний матерей школьников.

Кафедрой психологии образования проводится городская межвузовская олимпиада по психологии «Человек среди людей: психология личностного и профессионального роста» для непрофильных специальностей, результатом которой является повышение уровня психологической культуры студентов города.

Кафедрой психологии образования осуществляется сотрудничество Донецким государственным медицинским университетом им. М. Горького, с Медицинским университетом Семей (г. Семей, Казахстан) и Монгольским национальным университетом медицинских наук (г.Улан-Батор, Монголия).

Кафедра совместно со студентами учувствует в реализации проекта «Психолого-педагогический навигатор» реализуемый на базе образовательного центра «Эврика» (руководитель доцент кафедры Сёмина М.В.).

Жизнь кафедры ежедневно освещается в сообществе ВКонтакте