Русская верcия

6+

˄
˅

Л

Леснянская Жанна Александровна -

 

доцент кафедры психологии образования.

Учёная степень: кандидат психологических наук.

Учёное звание: доцент.

Получила высшее образование в Забайкальском государственном педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского, окончив естественно-географический факультет, специальность «Педагог-психолог, учитель биологии по специальности «психология».

Окончила аспирантуру по специальности 19.00.07 Педагогическая психология при Иркутском государственном педагогическом университете.

В 2008 г. защищена кандидатская диссертация «Временнáя перспектива старшеклассников сельской школы, ее развитие и влияние на профессиональное самоопределение».

В 2017 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология».

Сфера научных интересов: перинатальная психология, экологическая психология, психология прогнозирования.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке за последние пять лет:

2018 г. повышение квалификации по программе «Перинатальная психология и психология родительства: теория и практика» в объёме 150 часов, удостоверение №772406558264 от 07.02.2018 (г. Москва, ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования»).

2018 г. повышение квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда организации» в объёме 24 часа, удостоверение №750000001114 от 19.01.2018 (г. Чита, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»).

2018 г. обучение по дополнительной профессиональной программе «Психологическая помощь при посттравматических расстройствах» в объеме 36 ч., удостоверение № 28606 (г. Чита, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»).

2019 г. обучение по программе повышения квалификации «Интегративная психотерапия психической травмы» в объеме 76 часов, удостоверение №124/29/2019 (г. Санкт-Петербург, Институт практической психологии «Иматон»).

2020 г. повышение квалификации по программе «Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование» в объёме 144 часа, удостоверение №750000003352 от 10.09.2020 (г. Чита, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»).

2021 г. повышение квалификации по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации стандартов нового поколения» в объёме 72 часа, удостоверение №66879 от 10.09.2020 (г. Чита, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»).

2022 г. повышение квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда организации» в объёме 24 часа, удостоверение №750000004505 от 10.03.2022 (г. Чита, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»).

2022 г. повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование в учебном заведении» в объёме 72 часа, удостоверение №750000004913 от 03.06.2022 (г. Чита, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»).

Награды и грамоты:

Почетные грамоты и благодарности от университета (2004 г., 2005 г., 2017 г., 2018 г.). 

Диплом лауреата международной научной молодежной конференции «Мир. Справедливость. Гуманизм» за доклад на секции «Молодежь, образование и проблемы детства», г. Чита, 2000 г.

Диплом лауреата II степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2010г.» за работу «Программа эколого-психологического тренинга «В согласии с природой и людьми» и методические рекомендации к ее проведению», 2010 г.

Диплом за I место в III международном конкурсе работников образования «Вершина мастерства» в номинации «Программы дополнительного образования детей», г. Таганрог, 2015 г.

Знак почета университета за заслуги в области высшего педагогического образования, вклад в дело подготовки специалистов народного образования, Чита, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского, 2012 г.

Почётная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, приказ № 60 к/н от 02 октября 2014 г.

Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края, 2015 г.

Публикации: опубликовано 40 научных трудов, 8 учебных пособий.

Основные научные публикации и исследования: публикации на eLIBRARY.ru.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

Леснянская Ж.А. Изучение психологического времени: анализ имеющихся взглядов на проблему // Вестник ИрГТУ. 2006. №2 (26). С. 60 – 61 – EDN: QATLLR https://elibrary.ru/item.asp?id=19044370.

Леснянская Ж.А. Развитие временной перспективы у учащихся выпускных классов сельской школы как условие профессионального самоопределения // Вестник ИрГТУ. 2007. №1 (29). С. 211-214. – EDN: PCLVMN https://elibrary.ru/item.asp?id=17934245.

Виноградова Н.И. Леснянская Ж.А. Влияние временной перспективы на профессиональное саморазвитие будущего педагога // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2014. №5(58). С. 117-122. – EDN: TBHONP https://elibrary.ru/item.asp?id=22633597.

Леснянская Ж.А. Временная перспектива старшеклассников сельской школы, ее взаимосвязь с профессиональным самоопределением и развитие // Гуманитарный вектор. 2015. №1(41). С. 167-172. – EDN: TLMUUR https://elibrary.ru/item.asp?id=23099785.

Леснянская Ж.А. Временная компетентность и временная перспектива студентов вуза, будущих социальных работников // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2015. №5(64). С. 104-109. – EDN: VJLSHX https://elibrary.ru/item.asp?id=25382739.

Анудариева Д. Ц., Леснянская Ж. А., Копылова Л. В. Формирование экологической культуры обучающихся общеобразовательных организаций в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2021. – Т. 16. – № 4. – С. 85-94. – DOI 10.21209/2658-7114-2021-16-4-85-94. – EDN: MZOTNZ https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46968879.

Анудариева Д. Ц., Леснянская Ж. А., Копылова Л. В. Возможности формирования экологической культуры студентов вуза посредством реализации социального проекта по обращению с твёрдыми коммунальными отходами // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2022. – Т. 17. – № 1. – С. 37-47. – DOI 10.21209/2658-7114-2021-17-1-37-47. – EDN: BFNFQK https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48021560.

Учебные издания:

  1. Игумнова Е.А., Леснянская Ж.А. В согласии с природой и людьми: эколого-психологический тренинг. - Чита: Экспресс-издательство, 2013. 128 с.

  2. Леснянская Ж.А. Временная перспектива личности и ее развитие. - Чита: Забайкал.гос.гум.-пед.ун-т, 2014. 124 с.

  3. Леснянская Ж.А. Психологические аспекты в профессиональной деятельности начинающего учителя. - Чита: ЗабГУ, 2015. 141 с.

  4. Леснянская Ж.А. Детская психология. - Чита: ЗабГУ, 2015. 124 с.

  5. Леснянская Ж.А. Психология младшего школьника. - Чита: ЗабГУ, 2016. 120 с.

  6. Дагбаева С.Б., Леснянская Ж.А. Научно-исследовательская работа студента-психолога. – Чита: ЗабГУ, 2017. – 103 с.

  7. Леснянская Ж.А. Психология подросткового возраста и ранней юности. - Чита: ЗабГУ, 2018. 143 с.

  8. Леснянская Ж.А. Методология научного исследования в психологии. - Чита: ЗабГУ, 2022. 132 с.

 Контактные данные: zzanussi@mail.ru.

Дата составления информации: 22.06.2022