Русская верcия

6+

˄
˅

Кафедра теории и методики
дошкольного и начального образования

 

Адрес: Бабушкина, 129, ауд. 526.

Телефон: 8 (3022) 35-31-40.

Режим работы: с 9.00 до 18.00

Электронный адрес: kafedra_tmdno@mail.ru

Заведующий кафедрой: Улзытуева Александра Ивановна – доктор педагогических наук, профессор кафедры ТМДНО.

Профессорско-преподавательский состав:

 

Работодатели:

  • Храмцова Наталья Викторовна – проректор, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, декан факультета дошкольного и начального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.
  • Перфильева Ирина Евгеньевна – заведующая МБДОУ «Детский сад № 97», г. Чита, доцент кафедры ТМДНО.
  • Позднякова Елена Николаевна − зам. директора по УВР МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12», г. Чита, старший преподаватель кафедры ТМДНО.
  • Круговая Светлана Вадимовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 99», г. Чита, старший преподаватель кафедры ТМДНО.

 

Деятельность кафедры:

Образована в 1975 году как кафедра педагогики и методики начального образования. В 2001 году преобразована в кафедру теории и методики дошкольного и начального образования.

Деятельность кафедры получила свое начало на педагогическом факультете Читинского государственного педагогического института им. Н. Г. Чернышевского.

За годы существования кафедры было подготовлено несколько тысяч специалистов, большинство из которых работают в школах, дошкольных учреждениях и других образовательных структурах, в Институте развития образования Забайкальского края, в системе управления образованием, остаются работать в университете, поддерживая и преумножая его традиции. Из 13 штатных преподавателей кафедры – 8 выпускников факультета.

Компетентность, мобильность, готовность к инновациям и творчеству – это черты наших выпускников, становление которых во многом определяется профессионализмом преподавателей кафедры – специалистов в области педагогики, теории и методики дошкольного и начального общего образования.

Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлению «Педагогическое образование». Профили: Дошкольное образование, Начальное образование. Кафедрой осуществляется магистерская подготовка по направлению «Педагогическое образование», МП «Дошкольное образование» и МП «Начальное образование».

Формирование профессиональной компетентности студентов осуществляется за счет курсов по выбору, факультативов: «Педагогика Ф. Фребеля в дошкольном образовании», «Робототехника в ДОО», «Игра в логико-математическом развитии дошкольников», «Технологии создания социальной ситуации развития детей», «Субкультура современного ребенка», «Методическое обеспечение работы с одаренными детьми в начальной школе», «Робототехника в начальной школе», «Методическое обеспечение индивидуального обучения младших школьников», «Организация управленческой деятельности методиста ДОО», «Психология и педагогика игры», «Дополнительное образование в ДОО», «Технологии обучения финансовой грамотности младших школьников», «Организация методической работы в начальной школе», «Технологии организации внеурочной деятельности в начальной школе».

Большинство преподавателей кафедры имеют научные степени, осуществляют научную деятельность и руководство инновационной деятельностью образовательных учреждений города и края.

Преподаватели кафедры активно занимаются научной и учебно-методической деятельностью, результатом которой является публикация статей, учебно-методических пособий и монографий.

Ежегодно кафедрой проводятся международные научно-практические конференции по проблемам дошкольного и начального общего образования. Преподаватели кафедры участвуют в грантовой деятельности.

Преподаватели кафедры активно участвуют в Международных научно-практических конференциях. Особенно тесные научные связи установлены с Институтом дошкольного и начального образования Монгольского государственного университета образования, с кафедрой дошкольного образования Барановичского государственного университета республики Беларусь, с кафедрой педагогики, начального и дошкольного образования Бурятского государственного университета, с кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Московским городским педагогическим университетом. Так, в феврале 2014г. при кафедре прошли стажировку коллеги из Института дошкольного образования Монгольского государственного университета образования.

Кафедра успешно сотрудничает с Институтом развития образования Забайкальского края, Комитетом образования администрации городского округа «Город Чита». Преподаватели кафедры (А. И. Улзытуева, О. Д. Ульзутуева, Г. А. Додонова, Т. С. Лысикова, Т. В. Безродных) являются членами экспертной группы по аттестации педагогов дошкольного образования на первую и высшую квалификационные категории, преподаватели А. В. Курганская, Н. В. Васильева входят в экспертную группу по аттестации педагогов начального образования. Преподаватели кафедры выступают экспертами на Забайкальском образовательном форуме, на краевых конкурсах «Учитель года», на вузовском открытом отборочном чемпионате по стандартам агентства развития профессий и навыков ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» по компетенции «Преподавание в младших классах», экспертами по аккредитации педагогических колледжей. Большое внимание уделяется организации и проведению педагогических практик на базе образовательных организаций г. Читы и Забайкальского края. Преподаватели кафедры тесно взаимодействуют с дошкольными образовательными организациями, выступая научными консультантами инновационных площадок, участвуя в подготовке педагогов к конкурсам «Воспитатель года».

С 2019 года на кафедре функционирует студенческое научное общество «Наука счастливого детства». Руководителями СНО являются О. Д. Ульзутуева, Н. В. Васильева. Основные цели общества заключаются в популяризации педагогической науки среди студентов и создании условий для и развития и реализации научного потенциала студентов профилей «Дошкольное образование» и «Начальное образование».

Вопросы совершенствования воспитательной работы на кафедре рассматриваются как одно из приоритетных направлений развития кафедры. Информация систематически заслушивается на заседаниях и совещаниях кафедры ТМДНО.

Традицией кафедры считается реально действующий институт кураторов. Каждый преподаватель составляет план работы с группой: организация и проведение групповых собраний, экскурсий и выходов в театр, контроль за успеваемостью, сообщение родителям итогов промежуточных аттестаций, благодарственные письма за хорошее воспитание.

Студенты психолого-педагогического факультета принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимых кафедрой, факультетом, на разных уровнях, сотрудничают с различными структурами: «Областная детская библиотека им. М. Горького», детским домом в пос. Черновские, детским домом № 2, детским развивающим центром «Орнамент», МБОУ дополнительного образования «Детская школа искусств № 7» («Орешки»), учреждениями общего, специального и дошкольного образования г. Читы. Интересно проводятся профильные Недели дошкольного и начального образования. Будущие педагоги начального и дошкольного образования участвуют в работе волонтерских студенческих отрядах: «Ойкос», «Щербет».

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования являлась соисполнителем в реализации проекта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (профили «Педагог дошкольного образования», «Педагог начального общего образования»)». Кафедрой организуются курсы повышения квалификации и переподготовки для педагогов дошкольного и начального образования.

За долгие годы на кафедре сложился свой, особенный уклад жизни: иногда спокойный и размеренный, иногда быстрый и динамичный, открытый для новых идей, но никогда – скучный. Здесь каждому, студенту и преподавателю, предоставлена возможность достижения вершин профессионального мастерства.

Кафедра открыта для сотрудничества и готова делиться профессионально-педагогическим опытом.

Дата обновления информации: 13.10.2023