Русская верcия

6+

˄
˅

Кафедра педагогики


Адрес: г. Чита, ул. Бабушкина, 129.

Телефон: 35-70-12.

Режим работы: пн-пт с 8:30 до 17:00,

обед с 12:30 до 13:30.

Заведующий кафедрой: канд пед. наук, доцент Левданская Юлия Юрьевна.

Профессорско-преподавательский состав:

Кафедра педагогики была образована 1 сентября 2013 года путем слияния кафедры педагогики, созданной в 1943 году как кафедры педагогики и психологии на базе Читинского государственного педагогического института им. Н.Г. Чернышевского и кафедры психологии (техническое направление), основанной в 2004 году на базе Читинского государственного технического университета (ныне ФГБОУ ВО «ЗабГУ»).

Кафедра педагогики обеспечивает подготовку будущих педагогов. Преподаватели кафедры осуществляют преподавание педагогических учебных дисциплин: дидактика, теория и практика воспитания, история педагогики и образования, основы вожатской деятельности, педагогика школы, а также педагогическое сопровождение практики (учебной и производственной) направлений бакалавриата по укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Образование и педагогические науки».

Кафедра является выпускающей кафедрой и обеспечивает подготовку студентов магистратуры по направлению: 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Социально-педагогическая работа в образовательных организациях».

Сферами и видами профессиональной деятельности выпускника магистратуры являются:

  • сфера науки: научные сотрудники различных категорий
  • сфера образования: социально-педагогическая и воспитательная деятельность в образовательных организациях разного уровня общего, профессионального и дополнительного образования.
  • социальная сфера – деятельность по предоставлению проектных услуг в социально-педагогической сфере.

Подготовка магистрантов в магистратуре «Социально-педагогическая работа в образовательных организациях» осуществляется в соответствии с вектором образовательной политики, направленной на возрастающую миссию образовательных организаций как института воспитания и социализации; образования как блага, а не сферы услуг, введением новых должностей в сфере воспитания (например, советник директора школы по воспитанию и др.), проблемой возрождения детских и молодежных образовательных организаций. Также обучающиеся готовятся к проектированию воспитательной деятельности, направленной на решение конкретных социально-педагогических проблем региона. Магистранты имеют возможность приобретения опыта личного участия и воспитательной деятельности с учётом их интересов и образовательных запросов посредством проектирования собственной индивидуальной образовательной траектории, например, участие в активностях общественных организациях молодёжи, конкурсных, воспитательных мероприятиях, олимпиадах, разных видах волонтёрской деятельности, включая педагогическую, а также организацию рефлексии этой профессиональной деятельности. В магистратуре уделяется большое внимание мотивации и формированию готовности будущих педагогов к командному взаимодействию в профессиональных сообществах, для чего актуальным являются:

  • стимулирование командных форм деятельности студентов и их оценивание в ходе различных занятий и практик;
  • подготовка студентами совместных проектов по решению проблем воспитательной деятельности с учётом специфики образовательной организации и индивидуальных особенностей обучающихся и их публичная защита как форма промежуточной и элементов итоговой аттестации по педагогическим дисциплинам;
  • участие студентов различных профилей в подготовке и проведении публичных образовательных интегрированных событий для студентов и школьников.

Решению усложняющихся и требующих повышения уровня самостоятельности магистранта педагогических задач способствует формирование у будущих педагогов в процессе обучения в магистратуре навыков XXI века как метапредметных результатов образования (командной работы и инклюзивного сотрудничества; культуры распределённого лидерства, совместной деятельности и общения; креативного нелинейного мышления и когнитивной гибкости; понимание инноваций; ценностной определенности; новой грамотности, в том числе, конструирования современного образовательного процесса в рамках цифровой образовательной среды).

Эффективной подготовке студентов способствует реализация деятельности федеральной инновационной площадки «Модель профессионального роста будущих педагогов в сфере воспитания как лидеров проекта «Школа Минпросвещения России», в рамках которой:

  • осуществлена синхронизация компетенций ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование в сфере воспитания с Профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и целевыми ориентирами, заданными проектом «Школы Минпросвещения России»;
  • в образовательный процесс вуза внедрен опыт практик культуры взаимодействия и распределённого лидерства в профессиональных сообществах и школьных командах;
  • создана сетевая стажировочная площадка для будущих лидеров образования (школы города и края; организации дополнительного образования детей; Образовательный центр «Эврика», региональный ресурсный центр Забайкальского края по реализации ФП «Навигаторы детства»; региональный ресурсный центр Советников по воспитанию в Забайкальском крае; Совет регионального отделения Движения первых в Забайкальском крае);
  • реализуются модели наставничества: «преподаватель вуза и советник по воспитанию – студент как будущий лидер проекта «Школа Минпросвещения России»»; «равный-равному».

Выпускники магистратуры могут продолжить свое образование в аспирантуре по направлению подготовки научно-педагогических кадров 44.06.01 Образование и педагогические науки) по научной специальности 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).

Учебную деятельность осуществляют высококвалифицированные преподаватели и сотрудники кафедры, включая 3 докторов и 9 кандидатов наук. Профессорско-преподавательский состав кафедры – члены Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество».

Сотрудниками кафедры реализуются проекты:

  • «Школа комьюнити», «Школа лидерства» Забайкальской малой академии наук (для школьников региона) и «Школа молодого педагога ЗабГУ» в рамках программы Приоритет-2030 Дальний Восток (2023-2024 гг.).
  • «Школа наставников» в рамках гранта Движения Первых «Будь первым с ЗабГУ — создай будущее сегодня!" (2023 г.);
  • «Подготовка будущих педагогов к проектированию воспитательной деятельности в условиях современных социокультурных вызовов» (Грант Совета по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО ЗабГУ №356 ГР, 2022 г.);
  • «Духовно-нравственное воспитание личности в условиях информационно-цифрового общества» (Грант Совета по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО ЗабГУ №326 ГР, 2021 г.);
  • «Экстремизм среди трудновоспитуемых подростков: детерминанты, формы проявления, методы профилактики, педагогический мониторинг» (Госзадание 27.9020.2017/БЧ, 2017 - 2019).

История кафедр, вошедших в состав кафедры педагогики


 

Центры и лаборатории

  • Здоровьесберегающие технологии в высшей школе
  • Молодые профессионалы России: практика и проблемы
  • Становление человека культуры в процессах воспитания и профессиональной подготовки: история и современность
  • Воспитание и социализация личности
  • Научно-исследовательская лаборатория экологического образования