Русская верcия

6+

˄
˅

Кафедра педагогики


Адрес: г. Чита, ул. Бабушкина, 129.

Телефон: 35-70-12.

Режим работы: пн-пт с 8:30 до 17:00,

обед с 12:30 до 13:30.

Заведующий кафедрой: канд пед. наук, доцент Левданская Юлия Юрьевна.

Профессорско-преподавательский состав:

История кафедры
Специализации:
  • психология менеджмента
  • юридическая психология
  • психологическое консультирование
  • психология в спорте
  • медицинская психология
  • психология управления

НСО «ЛОГОС»
Научно-исследовательская лаборатория
«Здоровьесберегающие технологии в высшей школе»
Научно-исследовательская деятельность: традиции и инновации
Воспитательная работа
Консультанты кафедры:

История кафедры.

Кафедра педагогики была образована 1 сентября 2013 года путем слияния кафедры педагогики, созданной в 1943 году как кафедры педагогики и психологии на базе Читинского государственного педагогического института им. Н.Г. Чернышевского и кафедры психологии (техническое направление), основанной в 2004 году на базе Читинского государственного технического университета (ныне ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»).

Учебная деятельность:

Кафедра педагогики является выпускающей кафедрой и обеспечивает подготовку по следующим ступеням высшего профессионального и послевузовского образования:

магистратура по направлениям: 44.04.01 (020100.68) Педагогическое образование, магистерская программа «Высшее образование», магистерская программа «Педагогика и психология воспитания», магистерская программа «Духовно-нравственное воспитание», магистерская программа «Социально-педагогическая работа в детских образовательных учреждениях»;

аспирантура по специальностям: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования (педагогические науки);

докторантура по специальностям: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Кафедра обеспечивает подготовку магистров университета по следующим дисциплинам: инновационные процессы в образовании; интерактивные технологии в системе образования; история и методология социально-педагогической деятельности; история развития воспитания как социального феномена; гендерное воспитание как фактор социализации личности; методология психолого-педагогических исследований; здоровьесберегающие технологии в образовании; мониторинг в системе профессионального образования; мониторинг воспитательного процесса; образование как сфера созидания личности; общие основы педагогической работы в дополнительном образовании детей; современные проблемы науки и образования; психолого-педагогическая поддержка воспитания одаренного ребенка; социальная защита детства; социально-педагогические основы воспитания одаренных детей как будущих представителей элиты; социально-педагогические основы организации детского отдыха; социокультурное становление личности в процессе воспитания; социокультурное становление личности студента; творчество и воспитание; теории и технологии духовно-нравственного воспитания; технологии профессионального образования;  технология социально-ориентированных проектов; философия образования; активные технологии в процессе воспитания; духовно-нравственное воспитание: историко-педагогический аспект; здоровье школьников: сущность, методы изучения, принципы сохранения; история и методология педагогической науки; история науки и образования; актуальные проблемы воспитания личности в коллективе; культура публичной речи; менеджмент в системе высшего образования; нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области духовно-нравственного воспитания; организация самостоятельной работы студента; педагогическая поддержка личности в воспитании; проектирование научно-исследовательской работы студента; профессиональная деятельность педагога в области духовно-нравственного воспитания; психологические концепции воспитания личности; психологическое здоровье ребенка на разных возрастных этапах; психолого-педагогическая диагностика в образовании; социально-педагогическая служба в детских образовательных учреждениях; социально-психологический тренинг; стратегия образования в современном вузе; творчество и воспитание; технология развития критического мышления; традиции русской иконописи; экологическое воспитание; методология и методы научного исследования; методология психолого-педагогических исследований; педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании; профессионально-личностное становление преподавателя вуза; развитие высшего профессионального образования в России; социально-педагогическая деятельность в детских объединениях и организациях; социально-педагогические технологии помощи детям в трудных жизненных ситуациях; технологический подход в прогнозировании и развитии воспитания; аспирантов по следующим дисциплинам: общая педагогика, история педагогики и образования; педагогика высшей школы; методология и методы педагогического исследования; история педагогики и образования, педагогический мониторинг; педагогическая антропология; образовательные технологии; типы и модели обучения и др.

Преподавателями кафедры педагогики разработаны более 20 курсов по выбору по циклу ГСЭ для всех специальностей и направлений вуза. Профессорский состав кафедры обеспечивает подготовку аспирантов для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Учебную деятельность осуществляют высококвалифицированные преподаватели и сотрудники кафедры, включая 5 докторов и 13 кандидатов наук.

Научно-исследовательская деятельность на кафедре, материально-техническое обеспечение

Кафедра работает над научными фундаментальными исследованиями по направлениям: монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; социокультурная обусловленность образования; культурное и образовательное пространство; аксиологические основания построения процесса образования; социальные и инновационные эффекты высшего профессионального образования; качество образования и технологии его оценивания; состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в условиях трансграничья; обоснование и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования зарубежного опыта;  антропологический контекст образовательной региональной политики, современные технологии профессионального образования; социокультурные механизмы взаимодействия образования, науки и производства.

Фундаментальные исследования кафедры были подкреплены участием в реализации федеральных программ по заданию Министерства образования и науки РФ, полученными грантами ФГНУ ЦИТиС, ЗабГУ.

Кафедра обеспечивает:

На уровне университетского образовательного пространства:

преподавание учебных дисциплин психолого-педагогического цикла и педагогическое сопровождение всех видов практики (учебной, учебно-исследовательской и педагогической) для всех профилей по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (Степень «бакалавр»);

педагогизацию образовательного процесса университета;

научно-методическое сопровождение образовательного процесса по педагогическому направлению;

На уровне регионального образовательного пространства:

научно-педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений Забайкальского края как базы для педагогической практики и стажировочных площадок, обеспечивающих образовательный процесс подготовки будущего специалиста в сфере педагогической науки, образования и социально-психологической практики;

профессиональную ориентацию школьников на педагогические специальности;

развитие социального партнёрства, включая работодателей региона, для обеспечения качества образовательного процесса.

На базе кафедры функционируют научно-исследовательские лаборатории: Международная Всесибирская Школа «Молодые профессионалы России: практика и проблемы» (руководитель – д-р пед.н., проф. Клименко Т.К.), «Здоровьесберегающие технологии в высшей школе» (руководитель – д-р пед.н., проф. Эрдынеева К.Г.); научная школа «Становление человека культуры в процессах воспитания и профессиональной подготовки: история и современность», лаборатория «Воспитание и социализация личности» (руководитель – д-р пед.н., проф. Рогова А.В.); Научно-исследовательская лаборатория экологического образования (руководитель – д-р пед.н., проф. Игумнова Е.А.).

Преподаватели кафедры входят в состав диссертационных советов ЗабГУ: Д212.299.05 по защите диссертаций, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки); 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки); Д 212.069.02 по защите диссертаций, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 09.00.11 социальная философия (философские науки), 24.00.01 теория и история культуры (культурология); Д 212.299.04 по защите диссертаций, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки); 09.00.14Философия религии и религиоведение (философские науки); Д 212.299.03 по защите диссертаций, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 22.00.08 – Социология управления (социологические науки), 23.00.02 – Политические институты, процессы и технологии (политические науки); в состав редакционных коллегий журналов, входящих в перечень ВАК «Ученые записки», «Гуманитарный вектор», «Научное обозрение. Гуманитарные науки».

Ежегодно кафедрой организуются и проводятся традиционные научные мероприятия: международные конференции и симпозиумы по фундаментальным направлениям научных исследований кафедры; в том числе международная научно-практическая конференция «Человек и его ценности в современном мире»; летняя школа молодых профессионалов, научно-методические семинары, мастер-классы (руководители Клименко Т.К.,  Эрдынеева К.Г., Рогова А.В., Игумнова Е.А.).

Профессорско-преподавательский состав кафедры, аспиранты, магистранты, студенты являются членами педагогического общества, МАНПО, Забайкальского отделения Российского социологического общества, принимают участие в региональных, всероссийских, международных конференциях, проходят стажировки в России и за рубежом.

Большое внимание на кафедре уделяется научной работе студентов и аспирантов. Благодаря совместной работе с преподавателями студенты имеют возможность принимать участие в реализации грантов, конкурсе студенческих научных объединений ЗабГУ; в конференциях (в том числе в ежегодной международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», г. Москва; «Студент и научно-технический прогресс», г. Новосибирск), в работе летних школ и олимпиадах различного уровня.

Международная деятельность.

В настоящее время в аспирантуре обучаются соискатели из КНР и Республики Монголия. Важным достижением кафедры стало подписание Соглашения о создании международной научно-исследовательской группы между кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» и   университет Миннесоты (г. Миннеаполис, Соединённые Штаты Америки).

Профессорско-преподавательский состав кафедры активно публикуется в зарубежных изданиях.

Воспитательная работа (творческая, спортивная и т.п. деятельность факультета).

Воспитательная работа кафедры развивалась в разных формах и направлениях. Магистранты и аспиранты кафедры активно вовлечены в разные формы внеучебной деятельности. Они являются членами различных студенческих объединений: Клуб Модели ООН, волонтерский отряд «Шаг навстречу».  Магистранты и аспиранты кафедры являются организаторами различных благотворительных акций, творческих и спортивных мероприятий.

Связи с предприятиями, компаниями и т.п., практика студентов, трудоустройство выпускников:

Кафедра педагогики имеет традиционные деловые связи с Правительством Забайкальского края, Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Министерством культуры Забайкальского края, Министерством международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма; Общественной палатой Забайкальского края, Управлением Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю; Управлением по внутренней политике Губернатора Забайкальского края; Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, Общественной палатой Забайкальского края, Краевым центром оценки качества образования, Институтом развития образования Забайкальского края,  Администрациями и музеями районов края, средними  образовательными школами г. Читы, Забайкальского края и др., которые способствуют формированию профессиональных компетенций студентов.

Многие выпускники кафедры успешно работают в структурах городской и краевой администрации, военных и силовых структурах, научно-исследовательских центрах, музеях, учебных заведениях г. Читы, Забайкальского края. Некоторые выпускники, будучи востребованными, продолжают свою деятельность за пределами Забайкальского края в Новосибирске.

История кафедр, вошедших в состав кафедры педагогики


Издания кафедры

  • Электронный научный журнал «Наука и современное общество» ()

Специальности и направления

  • 44.04.01 (020100.68) Педагогическое образование, магистерская программа «Высшее образование».
  • 44.04.01 (020100.68) Педагогическое образование, магистерская программа «Педагогика и психология воспитания».
  • 44.04.01 (020100.68) Педагогическое образование, магистерская программа «Духовно-нравственное воспитание».
  •  44.04.01 (020100.68) Педагогическое образование, магистерская программа «Социально-педагогическая работа в детских образовательных учреждениях».

Аспирантура

  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Публикации в прессе


Центры и лаборатории

  • Здоровьесберегающие технологии в высшей школе
  • Молодые профессионалы России: практика и проблемы
  • Становление человека культуры в процессах воспитания и профессиональной подготовки: история и современность
  •  Воспитание и социализация личности
  •  Научно-исследовательская лаборатория экологического образования