Русская верcия

6+

˄
˅

30
ОКТ

2018

Значение художественной литературы в инклюзивном образовании обсудили в ЗабГУ



Круглый стол «Ресурс мировой художественной литературы в инклюзивном образовании» прошёл 26 октября в ЗабГУ. Организатором мероприятия выступила доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Татьяна Воронченко.

На нем студенты группы РЛ-14 и учителя из Забайкальского центра специального образования и развития «Открытый мир» обсудили, как произведения современной и классической литературы помогают в формировании особенных детей.

В начале мероприятия учитель русского языка и литературы Галина Борискина отметила, что для детей с ограниченными возможностями здоровья необходим специальный подбор художественной литературы. Литературное образование помогает детям в понимании мира и своего места в нём. Выбор произведений должен быть обоснован ещё и тем, что они не должны травмировать ребёнка в его тяжёлый жизненный период.

Студенты, обучающиеся по профилю «Русский язык и литература», представили ряд художественных произведений, содержащих образы людей с ОВЗ. На круглом столе обсудили тексты как классической («Собор Парижской Богоматери»), так и современной литературы («До встречи с тобой», «Ты изменил мою жизнь»). Также были представлены произведения, которые рекомендованы для прочтения тем, кто каким-либо образом контактирует с детьми, которые имеют физические ограничения («Хрупкая душа»).

Участники мероприятия пришли к выводу, что люди с особенностями могут жить и развиваться, не отставая от остальных, добиваться высоких результатов в разных сферах жизни, а художественная литература им в этом помогает, формируя стимул к развитию.

Анастасия Слюнкина