Русская верcия

6+

˄
˅

14
ЯНВ

2024

В ЗабГУ прошла панельная дискуссия о развитии высшего образования в Забайкалье



Её провели в преддверии распределения контрольных цифр приема в университете.

С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки педагогов в вузах.

В дискуссии приняли участие министр образования и науки Забайкальского края Марина Секержитская, сотрудники Института развития образования Забайкальского края, и. о. ректора ЗабГУ Оксана Мартыненко, работники высшего и среднего профессионального образования края, а также учителя-наставники и молодые педагоги.

Темами обсуждения стали содержание и качество образовательных программ по педагогическим профилям подготовки студентов университета.

«Ревизия образовательных программ необходима университету. Мир меняется очень быстро, и, если мы хотим оставаться актуальными, мы обязаны пересматривать деятельность, причем с участием заказчиков, то есть с участием тех, для кого мы работаем. А мы работаем в первую очередь для сферы образования Забайкалья», - отметила и. о. ректора ЗабГУ Оксана Мартыненко. 

Педагогическое образование - самое важное ядро университета. Именно оно способно обеспечить экономическое и технологическое лидерство региона.

«Те, кто готовится сейчас войти в ряды педагогов, скоро будут обучать тех, кто уже через 10-15 лет будут передавать знания, и так далее. Нам нужно не терять из виду этот далекий горизонт и на него работать», - также отметила Оксана Олеговна.

И в первую очередь это касается самых востребованных в крае профилей – математики, физики, информатики и естественных наук. Спрос на них заметно снизился у абитуриентов, по сравнению, например, с историко-филологическим или спортивным образованием.

Один из вариантов решения – профильные психолого-педагогические классы. Развивать сеть таких классов по всей стране начали в 2022 году по инициативе Министерства просвещения РФ. Классы созданы для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации старшеклассников и формирования у них устойчивого интереса к педагогической профессии.

Об интересе школьников к занятиям в ППК рассказала учитель истории школы № 47 и наставник Вера Кисель: «В нашей школе у ребят большой интерес к педагогическим классам. Дети хотят в них заниматься, поэтому нужно организовать их в каждой образовательной организации».

Эксперты затронули и проблемы молодых педагогов. На дискуссии выступили выпускники ЗабГУ, которые сейчас трудятся в школах. По их мнению, нужно увеличивать часы производственной практики и делать ее непрерывной. А еще включить учебный модуль с моделированием различных педагогических и воспитательных ситуаций с детьми. Это позволит молодым педагогам быстрее адаптироваться к реальным условиям труда в школах. Эксперты также предложили «закреплять» студентов за определенной школой.

Министр образования и науки Забайкалья Марина Секержитская отметила: "Сейчас Министерство науки и образования Забайкалья разрабатывает комплекс мер в отношении молодых педагогов. Они будут предложены губернатору». Она предложила также подумать об открытии филиалов университета по подготовке педагогов в отдаленных районах края. Тогда ребята смогут, не выезжая из района, обучаться профессии и остаться трудиться на малой родине.

Среди экспертов панельной дискуссии - и директор Многопрофильного лицея ЗабГУ Елена Пустовит. Она отметила, что необходимо повышать престиж профессии педагога. И это – задача не только работников образования, но и родителей.