Русская верcия

6+

˄
˅

1
НОЯ

2024

При минимальных затратах, но впечатления – огромные. О специфике молодежного туризма и драйверах его развития в крае говорили на стратегической сессии в ЗабГУ



Кафедра социокультурного туризма провела стратегическую сессию «Драйверы развития молодежного туризма Забайкальского края». Студенты и преподаватели, представители региональной власти и турбизнеса объединили усилия в работе над актуальными проблемами, с которыми сталкивается молодежь в путешествиях по родному региону и России. 

«Молодежный туризм отличается от других видов туризма: он не требует комфортабельных отелей, дорогих ресторанов и шикарных машин. В этом и его специфика: на минимальных затратах, но впечатления – огромные. Перед нами стоит задача – подготовить специалистов, которые развивали бы молодежный туризм и привлекали к своей деятельности широкое молодежное сообщество», - рассказала декан факультета социальных технологий и управления Марина Борисовна Лига. 

Участники сессии обсудили место молодежного туризма в жизненном пространстве Забайкалья, «болевые» точки, мешающие развитию, предложили варианты их решения. Например, интегрировать путешествия в образовательный процесс, проводить практику студентов профильных направлений в туркомпаниях региона, вовлекать студентов в реализацию турпродуктов. А для студентов-путешественников из других регионов рассмотрели вариант размещения, например, на летнее время, в общежитиях ЗабГУ.

Эксперты отметили, что молодые туристы – это стратегический ресурс Забайкалья, формирующий новую отрасль экономики – экономику впечатлений.

 

 «У молодежного туризма в первую очередь социокультуное значение. Цели путешествующей молодежи - не только культурного направления, это еще и развитие своих профессиональных компетенций, самореализация. Молодежный туризм является большой отраслью индустрии туризма как экономической составляющей.

Молодые туристы не боятся неизведанных тропинок, не боятся открывать новые места, и этот молодежный драйв и дает возможность развития туризму как экономической отрасли: запускаются новые предложения, новые продукты, новые маршруты и виды услуг», - отметила начальник отдела развития туризма Министерства экономического развития Забайкальского края Татьяна Воронина. 

 

К слову, кафедра социокультурного туризма уже ведет работу по созданию авторских туристических маршрутов по Забайкалью.

Студенты проводят разные виды экскурсий:  военно-патриотические, квест, виртуальные. Все они пользуются популярностью как у забайкальцев, так и гостей региона.