Русская верcия

6+

˄
˅

3
МАЯ

2024

История о том, как маленькие филологи покорили большой Алтай.



Магистранты ИФФ ЗабГУ стали участниками Молодежной научной школы "Гражданственность и этничность: новые форматы и технологии исследований этнокультурного пространства".

Ещё в марте это казалось чем-то совсем нереальным. Поездка на Алтай – туда, где высокие горы величественно возвышаются над землей, заслоняя небо. С 23 по 26 апреля 2024 года магистранты ИФФ Анастасия Мусорина, Андрей Катков и Анастасия Тимофеева участвовали в Молодёжной научной школе «Гражданственность и этничность: новые форматы и технологии исследований этнокультурного пространства», которая проходила в Горном Алтае на базе глэмпинга «Айвенго». Организаторами этой школы стали преподаватели Алтайского государственного университета Светлана Максимова, Дарья Омельченко, Кристина Великжанина, Дарья Щеглова и Татьяна Мазайлова. О том, как Алтай покорился филологам из Читы, а филологи – Алтаю, расскажет один из счастливчиков, увидевших горы – Анастасия Мусорина.

Напомним, что команда молодых учёных НИИ ФМК историко-филологического факультета под руководством профессора Татьяны Воронченко одержала победу в конкурсе научных проектов «Молодёжь в этнокультурном пространстве: межэтнические коммуникации и гражданские инициативы» с проектом «Изучение и популяризация фольклора Забайкальского края с использованием цифровых возможностей».

Нельзя не выразить особую благодарность Татьяне Викторовне Воронченко, Екатерине Владимировне Фёдоровой и Елене Анатольевне Гладких, без которых не было бы этого проекта, этой победы, а самое главное – поездки на Алтай! Благодарим за софинансирование кафедру европейских языков и лингводидактики ИФФ!

Мы сели в поезд 20 апреля, но о дороге не будем. Скажу лишь, что она была веселой и полной приключений. Мы приехали в Барнаул вечером 22 апреля и с нетерпением ждали момента посадки на автобус, чтобы отправиться к горам…и к исследованиям, конечно. Шесть часов в дороге, и вот мы оказались в невозможном мире гор, маральника (по-нашему багульника), синего неба над головой и шумной, быстрой Катуни. Трудно было что-то говорить, кроме того, чтобы выражать бескрайнее удивление, благоговение и сложность осознания своей «маленькости» перед Алтаем.

По приезде нас поселили в домики, которые назывались весьма интересно. Например, нас с Настей разместили в «Кроличьей норе», а Андрей отправился жить в «Коперник». После сытного и вкусного обеда нас ждала череда тренингов на знакомство, сплочение и командообразование, на доверие. Было весело, я снова почувствовала себя вожатой. Так дело подошло к ужину, после которого состоялся костёр. А какой костёр без гитары? Гитару организовала я одна (как позже выяснилось), отчего более волнительно было петь и играть. Но потом свыклось.

Следующий день уже предзнаменовал посещение лекций о гражданственности, этничности, играх в нашей жизни и нас в этих играх, ментальных картах и сказках. Не без мыслей о том, как же всё-таки красиво за окном. Многое, что дали нам преподаватели, заставило задуматься. О себе, о других, о себе в этой стране, в этом мире, во Вселенной. Сложно идентифицировать себя с чем-то конкретным, когда тянет ко всему. Поэтому я просто говорила, что я эвенк и чуть-чуть шаманка.

Когда знания были получены, пришло время пустить их в ход. Чтобы жизнь не казалась лёгкой, а зона – комфортной, нас разделили по воле бога Рандома на пять команд, раздали таким же образом сказки (разные были, карельская, башкирская, русская, польская, итальянская) и сразу отдали вид игры, которую нужно было придумать, основываясь на сказке (игр, как вы поняли, тоже немало: квест, подвижная игра, трансформационная, настольная и драматизация).

Для начала нужно было сделать ментальную карту (прим. автора: Ментальная карта – это визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями). Поэтому мы принялись читать сказки и упорно их анализировать. В случае с филологами – искать тайный смысл там, где его, может быть, и не было. Во всяком случае, представляя ментальные карты, мы многих повеселили.

Отразив в ментальной карте ценности сказки, смысл, цели, символы, героев, их трансформацию и т.д., мы должны были перенести это в будущую игру, что мы и делали следующим днём. Игры получились разными, весёлыми, динамичными, драматичными, психологически сложными и лёгкими, в общем, очень классными. Победителя выбирали сами, но для всех важнее было хорошо поработать головой.

Этот день закончился костром, тёплым, наполненным песнями под гитару, смехом и жаренным маршмеллоу.

Последний день уже окутывал грустью, когда мы сели в автобус и поехали созерцать красоты Алтая. Сложно передать эмоции. Это, действительно, место силы. Я желаю каждому человеку очутиться там и испытать чувство Великого над головой.

Безмерно благодарим Алтайский государственный университет, главных организаторов и проект АКОО ПССОЗ «Позитивное развитие» за возможность оказаться среди величественных гор, научиться новому и стать чуть-чуть выше, чем мы есть. Горы зовут тех, чья душа им по росту…

Все фотографии