Русская верcия

6+

˄
˅

29
ОКТ

2024

Искусственный интеллект в образовании: научный взгляд" - на психолого-педагогическом факультете прошли дебаты в рамках Фестиваля "НАУКА 0+"



Полезен ли ИИ для образовательного процесса? Может ли нейросеть заменить учителя и целесообразно ли применять ее в работе с детьми с ОВЗ? Эти и многие другие вопросы обсудили на дебатах студенты психолого-педагогического факультета и доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Наталья Попова. 

 

«На сегодняшний момент использование ИИ в образовательном процессе вуза пока снижает когнитивную  нагрузку, что и делает его таким привлекательным. К сожалению, студенты воспринимают  цифровых помощников как панацею, которая автоматизирует их процесс познания. Однако, при смене вектора использования в творческое  русло, потенциал ИИ может иметь созидательное начало: геймификация, цифровой  образовательный контент, создание инклюзивной среды обучения, которая учитывает индивидуальные потребности обучающихся с ОВЗ, предсказательная аналитика и так далее», - отмечает Наталья Николаевна.

Своей точкой зрения об использовании ИИ в науке и образовании поделились и студенты. Они выступили с аргументированными докладами, основанными на данных современных исследований ученых России и  Азии.

Студент группы СДО-24 Никита Гончаров поделился: «Дебаты по влиянию искусственного интеллекта на образование были весьма познавательными и актуальными. Спикеры представили интересные исследования и примеры внедрения ИИ в учебные процессы. Обсуждались как преимущества, так и вызовы, связанные с использованием технологий. Я получил новые идеи о том, как ИИ может повысить эффективность обучения и адаптироваться к потребностям студентов».

Участие в дебатах стало для будущих педагогов отличной возможностью потренироваться в публичных выступлениях и ораторском мастерстве, научиться аргументировать свою точку зрения и слушать оппонентов. Тема помогла задуматься о своем будущем и о том, какую роль в нем может сыграть наука и ИИ. Данный формат успешно проводится студентами психолого-педагогического факультета и на других площадках края в рамках реализации ФИП на тему «Модель профессионального роста будущих педагогов в сфере воспитания как лидеров проекта «Школа Минпросвещения России