˄
˅

Кафедра теории методики
дошкольного и начального образования

 

Адрес: Бабушкина, 129, ауд. 526

Телефон: 8 (3022) 35-31-40

Режим работы: с 9.00ч. - 18.00ч.

Электронный адрес: kafedra_tmdno@mail.ru

Зав. кафедрой: Улзытуева Александра Ивановна - профессор кафедры ТМДНО, доктор педагогических наук.

Зам. зав. кафедрой: Курганская Алла Викторовна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат филологических наук.

Профессорско-преподавательский состав:

Лаврентьева Нина Георгиевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Шкабура Ирина Александровна – доцент, кандидат педагогических наук.

Салютнова Виктория Игоревна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.

Ульзутуева Оюна Дабаевна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.

Моторина Надежда Александровна - доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.

Подоляк Дарья Олеговна – доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.

Шибанова Наталья Михайловна – заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, начальник отдела общего образования и воспитания, доцент кафедры ТМДНО, кандидат педагогических наук.

Додонова Галина Алексеевна – старший преподаватель кафедры ТМДНО.

Шаталова Марина Леонидовна – старший преподаватель кафедры ТМДНО.

Гармаева Инна Сергеевна – старший преподаватель кафедры ТМДНО.

Судьина Светлана Борисовна – старший преподаватель кафедры ТМДНО.

Лысикова Татьяна Сергеевна - старший преподаватель кафедры ТМДНО.

Васильева Наталья Владимировнаассистент кафедры ТМДНО.

 

    Образована в 1975 году как кафедра педагогики и методики начального образования. В 2001 году преобразована в кафедру теории и методики дошкольного и начального образования.

    Деятельность кафедры получила свое начало на педагогическом факультете Читинского государственного педагогического института им. Н. Г. Чернышевского.

    За годы существования кафедры было подготовлено несколько тысяч специалистов, большинство из которых работают в школах, дошкольных учреждениях и других образовательных структурах, в Институте развития образования Забайкальского края, в системе управления образованием, остаются работать в университете, поддерживая и преумножая его традиции. Из 13 штатных преподавателей кафедры – 8 выпускников факультета.

     Компетентность, мобильность, готовность к инновациям и творчеству – это черты наших выпускников, становление которых во многом определяется профессионализмом преподавателей кафедры – специалистов в области педагогики, теории и методики дошкольного и начального образования.

      Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлению «Педагогическое образование». Профили: Дошкольное образование, Начальное образование. Кафедрой осуществляется магистерская подготовка по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».

      Расширение уровня профессиональной компетентности студентов осуществляется за счет курсов по выбору, факультативов: «Информационные технологии в начальной школе», «Основы саморазвития личности», «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в полиэтнических детских садах», «Лечебная педагогика», «Монтессори-педагогика в дошкольном образовании» и др. Введение ФГОС Дошкольного образования определило включение в подготовку будущих педагогов дошкольного образования таких дисциплин, как «Проектирование ООП с учетом ФГОС ДО», «Условия реализации ФГОС ДО», «Система мониторинга качества дошкольного образования», «Нормативно-правовые и организационные основы управления дошкольным образованием».

      Большинство преподавателей кафедры имеют научные степени, осуществляют научную деятельность и руководство инновационной деятельностью образовательных учреждений города и края. В связи с этим при кафедре создан Центр развития дошкольного и начального образования, куда могут обратиться за консультацией педагоги – практики.

      Интересна работа кафедры по подготовке детей к школе в детском клубе «Светлячок», где студенты также занимаются с детьми.

      Преподаватели кафедры активно занимаются научной и учебно-методической деятельностью, результатом которой является публикация статей, учебно-методических пособий и монографий. К научно-исследовательской работе привлекаются студенты, являющиеся членами Научного студенческого сообщества «Перспектива».

       Ежегодно кафедрой проводятся международные научно-практические конференции по проблемам дошкольного и начального образования. Традиционной стала организация краевого образовательного форума для работников дошкольного образования «Стратегии и механизмы развития дошкольного образования в современных социокультурных условиях».

       Преподаватели кафедры участвуют в грантовой деятельности. Особое внимание уделяют проблемам подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Так, темами научно-исследовательской работы являются следующие: «Подготовка студентов к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста из семей мигрантов», «Подготовка студентов к инклюзивному образовании. Детей дошкольного и младшего школьного возраста».

       Преподаватели кафедры активно участвуют в Международных научно-практических конференциях (Болгария, Польша, Финляндия, Белоруссия, Монголия). Особенно тесные научные связи установлены с Институтом дошкольного образования Монгольского государственного университета образования, с кафедрой дошкольного образования Барановичского государственного университета республики Беларусь, с кафедрой педагогики, начального и дошкольного образования Бурятского государственного университета, с кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Так, в феврале 2014г. при кафедре прошли стажировку коллеги из Института дошкольного образования Монгольского государственного университета образования. Кафедра успешно сотрудничает с Институтом развития образования Забайкальского края. Преподаватели кафедры (А. И. Улзытуева, Н. А. Моторина, О. Д. Ульзутуева, Г. А. Додонова) являются членами экспертной группы по аттестации педагогов дошкольного образования на первую и высшую квалификационные категории. Научно-методическое сопровождение деятельности инновационных площадок на базе ДОО Могойтуйского и Дульдургинского районов – важная составляющая профессиональной деятельности преподавателей, что позволяет не только организовать продуктивное взаимодействие с образовательными организациями, но и усилить практическую направленность подготовки будущих педагогов дошкольного образования. Большое внимание уделяется организации и проведению педагогических практик на базе образовательных организаций г. Читы и Забайкальского края.

       Вопросы совершенствования воспитательной работы на кафедре рассматриваются как одно из приоритетных направлений развития кафедры. Информация систематически заслушивается на заседаниях и совещаниях кафедры ТМДНО.

       Традицией кафедры считается реально действующий институт кураторов. Каждый преподаватель составляет план работы с группой: организация и проведение групповых собраний, экскурсий и выходов в театр, контроль за  успеваемостью, сообщение родителям итогов  промежуточных аттестаций, благодарственные письма за хорошее  воспитание.

       Студенты психолого-педагогического факультета принимают  активное участие в различных мероприятиях, проводимых кафедрой, факультетом и на разных уровнях,  сотрудничают с различными структурами: «Областная детская библиотека им. М. Горького», детским домом в пос. Черновские, детским домом № 2, детским  развивающим центром «Орнамент», учреждениями общего, специального и дошкольного образования г. Читы. Интересно проводятся профильные Недели дошкольного и начального образования. Планируется создание волонтерского отряда.

       За долгие годы на кафедре сложился свой, особенный уклад жизни: иногда спокойный и размеренный, иногда быстрый и динамичный, открытый для новых идей, но никогда – скучный. Здесь каждому, студенту и преподавателю, предоставлена возможность достижения вершин профессионального мастерства.

       Кафедра открыта для сотрудничества и готова делиться профессионально-педагогическим опытом.