˄
˅

Кафедра специальной психологии
и коррекционной педагогики

Адрес: г. Чита, ул. Бабушкина, 129, ауд. 511
Телефон: 8(3022) 35-70-12
Режим работы: 9:00–17:00
E-mail: phsy.chita@mail.ru

 

Зволейко Елена Владимировна - заведующая кафедрой, доктор педагогических наук.

Профессорско-преподавательский состав:

Учебно-вспомогательный персонал:

  • Клименко Анастасия Алексеевна, специалист по учебно-методической работе.

   Представители работодателей 

 

История кафедры

В 1998 году на социально-психологическом факультете Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского была начата подготовка студентов по специальности 050716.65 Специальная психология. В 2000 году была создана кафедра специальной психологии, которая в 2003 году вошла в состав образованного Факультета психологии. В 2012 году на базе кафедры специальной психологии и кафедры коррекционной педагогики (с 2003 года функционирующей на Факультете начального образования) была образована Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики. Кафедра сегодня является структурным подразделением Психолого-педагогического факультета Института социальных наук, психологии и педагогики Забайкальского государственного университета.

В разные периоды развития кафедры осуществлялась подготовка студентов по специальностям «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», направлению «Педагогика». С введением Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования был расширен спектр профилей подготовки.

 

Учебная деятельность

В настоящее время по заочной форме обучения завершается подготовка студентов по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профили «Образование детей с ЗПР», «Образование лиц с нарушениями речи».

Реализуются образовательные программы по следующим направлениям и профилям:

Очная форма обучения

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии».
  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Заочная форма обучения

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
    профили:
    - «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» (5 лет обучения);

- «Логопедия» (5 лет обучения)

Научно-исследовательская деятельность.

Сотрудники кафедры и студенты взаимодействуют с образовательными организациями и профильными учреждениями Забайкальского края, реализуя научно-исследовательские проекты.

Так, в 2012-2013 гг. реализовывался научно-исследовательский проект в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, №6.3626.2011 «Развитие психологических ресурсов лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель проекта – Калашникова С.А.).

В 2014-2016 гг. реализован проект в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, №2014/255, проект № 2564 «Научно-методическое сопровождение апробации специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель проекта – Зволейко Е.В.).

Результаты научных исследований представляются на научно-практических конференциях всероссийского и международного уровня, публикуются в журналах, рекомендованных ВАК, и зарубежных изданиях, отражаются в монографиях и учебных пособиях.

Преподаватели и студенты являются организаторами и участниками ежегодной Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы», проводимой в рамках факультета с 2008 года, ежегодной Недели специальной психологии и коррекционной педагогики, проводимой в рамках Фестиваля науки в Забайкальском крае. Студенческие научно-исследовательские работы представляются на региональных, всероссийских, международных конференциях по проблемам специальных педагогики и психологии.

Воспитательная деятельность.

Одним из принципов подготовки студентов на кафедре является единство учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности. Кафедра реализует личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности, учитывающий интеллектуальные и социальные запросы каждого студента, его предметно-профессиональную направленность. Воспитательная деятельность является важным звеном в формировании профессиональных компетенций будущих бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования. Студенты активно включаются в реализацию спортивных, досуговых, социально-значимых проектов.

Одним из основных направлений воспитательной деятельности, реализуемой на кафедре специальной психологии и коррекционной педагогики является социальное проектирование и волонтерская деятельность. Студенты совместно с преподавателями посредством сотрудничества с некоммерческим фондом «Психолог» (руководитель – к.пс.н. Заборина Л.Г.) реализуют социально-значимые проекты, ориентированные на сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Среди них проекты «Домашний патронаж детей-инвалидов с низкой способностью к реабилитации и их семей» (2007- 2008 гг.), «Подари радость – получи улыбку» (2009 г.), «Психологическое сопровождение детей со сложными нарушениями в развитии» (2011 и по настоящее время; стал победителем конкурса инновационных проектов «Молодежь – основной потенциал развития Сибири» в 2011 году), организация гражданского форума 2016 «Дети – будущее Забайкалья» и др.