˄
˅

Кафедра психологии образования

Профессорско-преподавательский состав

  • Виноградова Нина Иннокентьевна, Зав. кафедрой, доктор психологических наук, доцент ВАК, профессор. Сфера научных интересов: Акмеологические механизмы становления профессионала; проблемы развития познавательной сферы личности младшего школьника; психологические механизмы успешности труда учителя
  • Дагбаева Соелма Батомункуевна,  доктор психологических наук, доцент ВАК, доцент. Сфера научных интересов: этнопсихология и кросс-культурная психология
  • Екинцев Владислав Иванович , кандидат психологических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов: психология невербальной коммуникации
  • Бобылева Лариса Александровна, кандидат психологических наук, доцент. Сфера научных интересов: пенитенциарная психология и юридическая психология
  • Плотникова Лариса Ильинична, кандидат философских наук, доцент. Сфера научных интересов: философия образования и науки, антропологические аспекты развития личности, психология религии, история психологии, этнопсихология
  • Сёмина Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов: психопедагогика высшей школы; педагогика фамилистики; психология семьи и семейных отношений; психология управления.
  • Симатова Оксана Борисовна, кандидат психологических наук, доцент ВАК. Сфера научных интересов: девиантология, психология аддиктивного поведения, семейная психология, педагогическая психология.
  • Леснянская Жанна Александровна, кандидат психологических наук, доцент. Сфера научных интересов: экологическая психология, психология прогнозирования, перинатальная психология
  • Ганина Оксана Борисовна, старший преподаватель. Сфера научных интересов: педагогическая психология, детская практическая психология, психологическое сопровождение участников образовательного процесса
  • Гольберт Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: психология дошкольников, гендерная психология, психология семейных отношений
  • Макарова Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: проблема формирования социального интеллекта  представителей социономических профессий; социальный интеллект как фактор самореализации педагогов; самореализация личности
  • Цыдыпова Светлана Дабаевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель. Сфера научных интересов: Профессиональное здоровье специалистов образования, педагогическая психология, психическая саморегуляция
  • Матвеева Татьяна Сергеевна, ассистент. Сфера научных интересов: психология художественного творчества

Кафедра была организована в 1994 г. Основной целью работы кафедры является обеспечение учебного процесса по психологическим дисциплинам на различных факультетах Забайкальского Государственного Педагогического Университета.

Работает лаборатория психологии профессионального развития. Руководит лабораторией д.пс.н., профессор Н.И. Виноградова

Члены кафедры читают лекции и проводят практические, семинарские занятия по таким дисциплинам психологии как: общая психология, возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, прикладная психология, психология развития, конфликтология.

Кроме того, члены кафедры разработали и читают следующие спецкурсы по психологии: игротерапия, психология и педагогика культурно-досуговой деятельности, психология профессиональной карьеры, психология рекламы, психология доверия, психология феномена веры, психология любви и сексуальных отношений, психология тренерской деятельности, психология общения, психология эмоционального выгорания, психологическая культура журналиста.

Инновационный потенциал кафедры   психологии образования

в период с 2010 по 2015 годы

  Инновационный потенциал кафедры психологии образования представляет собой комплекс возможностей по психологическому сопровождению субъектов образовательной системы Забайкальского Края.

В рамках лаборатории «Профессиональное развитие личности в условиях Забайкалья» (руководитель проф. Виноградова Н.И. преподавателями кафедры  выполняются исследования по профессиональной адаптации, психологическому сопровождению, сохранению профессионального здоровья специалистов разного профиля (горных инженеров, железнодорожников,  психологов, педагогов и др.). В рамках представленных направлений защищены 4 кандидатских и 1 докторская диссертация. Опубликованы 3 статьи в научных журналах, индексируемом в базе данных Scopus. 34 статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК. 6 монографий (3 из них в московских издательствах)

 2014г. кафедра психологии образования приняла участие в реализации гранта Московского  психолого-педагогического университета «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда». В соответствии с данным грантом кафедра разрабатывает проект «Сетевое взаимодействие при подготовке магистров психолого-педагогического направления». В рамках заключенного  контракта проводится апробация основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог). Разработан новый модуль подготовки магистрантов «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса». Подготовка магистрантов осуществляется на базе многопрофильного лицея  ЗабГУ , зарегистрированного федеральным УМО по психолого-педагогическому образованию в 2014г. в статусе стажировочной площадки УМО.

На кафедре психологии образования реализовывается магистерская программа по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология развития». Научно-исследовательская работа магистрантов посвящена исследовательскому проектированию вариантов психологического сопровождения субъектов образования, начиная с детского сада и кончая профессиональными сообществами. Магистрантами опубликованы 46 статей в материалах международных конференций.

         Кафедрой психологии образования  осуществляется научное руководство инновационными проектами школ:  ГОЦ  Забайкальский краевой  лицей – интернат для одаренных детей, Челутайская СОШ, Гунэйская СОШ,  МОУ СОШ пгт Новокручининский. Результатом данной деятельности явилось: проектирование и реализация в школах Забайкальского Края системы этнопсихологической социализации школьников; разработка системы психологической поддержки одаренных детей; расширение психологических возможностей организации школьного самоуправления учащихся как средства формирования субъектной гражданской позиции.

Кафедра активно сотрудничает:

 - со службой наркоконтроля Забайкальского края. В школах г.Читы работает студенческий волонтерский отряд, реализующий  мероприятия по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением наркотических средств. В помощь учителям разработаны учебные пособия по  профилактике  наркозависимости подростков;

  -Министерством внутренних дел по Забайкальскому Краю. Преподаватели кафедры проводят психологические  экспертизы по уголовным и гражданским делам, участвуют в судебных заседаниях, рассматривающих правонарушения, связанные с участием несовершеннолетних;

- Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края. Доцент Бобылева Л.А. руководит  рабочей группой при губернаторе Забайкальского Края по созданию модели  спортивных учреждений Забайкалья, участвует в реализации регионального инновоционного проекта по подготовке и психологическому сопровождению спортсменов биатлонистов в Забайкалье;

- Министерством науки и образования Забайкальского Края. В школах  г. Читы проводятся мастер-классы по сопровождению неуспешных школьников, кризисных состояний матерей школьников. Ежегодно кафедрой психологии образования проводится городская межвузовская олимпиада по психологии «Человек среди людей: психология личностного и профессионального роста» для непрофильных специальностей, результатом которой является повышение уровня психологической культуры студентов города. Победители олимпиады от ЗабГУ участвуют в реализации инновационного проекта «Восточные оздоровительные технологии и средства телесноориентированной терапии как средство повышения жизнестойкости студентов ЗабГУ».

Кафедрой психологии образования осуществляется международное сотрудничество с Хэйлудзянский государственным университетом (Китай) в области сравнительного исследования менталитета русских и китайских студентов.