Русская верcия

6+

˄
˅

П

Персидская Александра Евгеньевна - 


Перс

доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, доцент кафедры педагогики.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Окончила в 2001 году с отличием Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского по специальности «Социальная педагогика», квалификация «Социальный педагог». С 2002 г. – обучение в аспирантуре Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». 2006 г. – защита диссертации в ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, г. Чита.

Общий стаж работы: 19 лет.

Стаж работы по специальности: 19 лет.

Преподаваемые дисциплины:

  • Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Социально-психологические аспекты работы с семьей человека с ограниченными возможностями здоровья, Психологическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях, Комплексная медико-социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

  • Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Основы экспертной деятельности, Основы социальной реабилитации и профориентации лиц с нарушениями в развитии, Социокультурные основы реабилитации инвалидов, Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами, Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Практикум по составлению и апробации программы исследовательской деятельности психолога специального образования, Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога.

  • Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

  • Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»: Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: 

  • «Практический психолог в школе» (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, Чита, 2000);

  • «Актуальные проблемы педагогики и предметных технологий» (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, Чита, 2004);

  • «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью» (Новосибирский ИПК и ПРО, г. Новосибирск, 2004);

  • «Государственная и общественная составляющая образования и молодежной политики» (ГОУ ДПО ЧИПКРО, Москва - Чита, 2005);

  • «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (Иркутский государственный университет, Иркутск, 2009);

  • «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, 2010);

  • «Основы инновационной и научной работы в вузе» (ФДПО ЗабГУ, Чита, 2014);

  • «Теоретико-методологические основы введения ФГОС в образовательную деятельность (школа молодого педагога)» (ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Чита, 2014);

  • «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)» (ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург, 2015);

  • «Менталитет в философском дискурсе образовательной парадигмы» (Центр ДПО факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, г. Москва, 2017).

Основные научные публикации и исследования: 

  • Персидская А. Е. Проблемы психолого-педагогического исследования риска суицидального поведения подростков // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 7 ч. / Акад. повышен. квалиф. и проф. перепод. раб. обр.; Южно-Уральск. гос. ун-т; Челяб. гос. пед. ун-т; Челяб. ин-т доп. проф.-пед. образ.; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. - Ч. 7. - С. 111-113;

  • Персидская А. Е. Формирование субъективного благополучия дошкольника средствами игры // Материалы V международной научно-практической конференции «Наука в современном информационном обществе» 26-27 января 2015 г. North Charleston, USA. Т. 2. с. 90-95;

  • Персидская А. Е. Социально-акмеологический аспект делинквентного поведения человека позднего зрелого возраста // Человек и его ценности в современном мире. VI международная научно-практическая конференция 16-17 октября 2014 г. / ЗабГУ; отв. ред. К. Г. Эрдынеева. - Чита: ЗабГУ, 2015. - с. 157-164;

  • Персидская А. Е. Парадигма индивидуального выживания в обществе риска в зеркале англосаксонской модели образования // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2014. № 6. С. 73-78;

  • Svetlana S. Kudryavtseva, Aleksey I. Shinkevich, Mikhail Y. Shvetsov, Lidiya A. Bordonskaya, Valery P. Gorlachev, Aleksandra E. Persidskaya, Neile K. Schepkina  National Open Innovation Systems: an Evaluation Methodology // Journal of Sustainable Development; Vol. 8, No. 6; 2015. P. 270-278;

  • Персидская А. Е. Феномен воображаемого друга в становлении субъективного благополучия дошкольника // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 50-55;

  • Персидская А. Е. Значение воображаемого друга в становлении субъективного благополучия дошкольника // Человек и его ценности в современном мире. VII международная научно-практическая конференция 15-16 октября 2015 г. / ЗабГУ; отв. ред. К. Г. Эрдынеева. - Чита: ЗабГУ, 2015. С. 93-103;

  • Персидская А. Е. Психолого-педагогические основы подготовки культурной элиты в системе непрерывного образования: учеб. пособие / А. Е. Персидская, Н. Н. Попова, Ю. Ю. Сысоева. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 153 с.;

  • Zaraychenko I.A., Shinkevich A.I., Shvetsov M.Y., Erdyneyeva K.G., Bordonskaya L.A., Persidskaya A.E., Rozhkova S.A., Afanasyev A.A. Innovation networks modeling within the concept of open innovations // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 192-198;

  • Персидская А. Е. Теория и практика воспитания в изменяющемся обществе: учеб. пособие / Т. В. Безродных, Ю. Ю. Левданская, А. Е. Персидская, Н. Н. Попова; Забайкальский государственный университет. - Чита: ЗабГУ, 2019. – 130 с.

Награды.

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма руководства ЗабГГПУ, ЗабГУ;

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма комитета образования администрации городского округа «Город Чита».

Дата обновления информации: 13.02.2020