Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

С

Симатова Оксана Борисовна -

Доцент кафедры психологии образования

Ученая степень, ученое звание кандидат психологических наук, доцент

Дата рождения 20. 04. 1967

Место рождения п. Атамановка Читинского района Читинской области

Получил высшее образование в: (полное название учебного заведения на момент окончания) Читинском государственном медицинском институте (ЧГМИ), Забайкальском государственном педагогическом университете (ЗабГПУ)

Год окончания вуза ЧГМИ – 1990, ЗабГПУ – 2003

Аспирантура в Иркутском государственном педагогическом университете. Направление и шифр специальности, тема работы 10. 00. 07 – Педагогическая психология; тема: Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы. Год окончания: 2008. Диссертационный совет Д 212.072.01 при ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет»

2011 г., тема: Анализ психологических ресурсов и особенностей психологической адаптации человека в осложненных условиях жизненной среды (Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы»); № госрегистрации 01970006723

Сфера научных интересов Педагогическая психология, психология девиантного поведения (аддиктология), семейная психология

Член редакционной коллегии серии «Психология» периодического научного издания «Известия Иркутского государственного университета»

Контактная информация asimatov@mail.ru

Статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ:

Сущность и содержание психолого-педагогической работы с подростками в школьной системе профилактики аддиктивного поведения. «Наука и бизнес: пути развития». Научно-практический журнал. № 1(19). – Москва, 2013. с.12-18.

Тревожность как фактор риска и протекции игровой компьютерной аддикции. «Гуманитарный вектор». Чита: Изд-во ЗабГГПУ. – 2012. - №1 (29). – с. 235-239.

Анализ опыта профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы. «Казанский педагогический журнал». Научный психолого-педагогический журнал. №1 (91)/2012. – г. Казань, 2012. – 117-123.

Возрастные особенности профессиональной направленности школьников на разных этапах онтогенеза. «Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им.Н.Г.Черны-шевского». Серия «Педагогика и психология». – 2011. – №5 (40). с.210-214.

Система первичной психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы. «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки». Научно-педагогический журнал. №5/2011. – г. Ростов-на-Дону, 2011. – с. 105-115.

Психолого-педагогическая работа со студентами-волонтерами в системе профилактики аддиктивного поведения подростков. . «Сибирский педагогический журнал». Научное периодическое издание. №6/2011. - Новосибирск, 2011. – с.154-163.

Направление работы с педагогическим коллективом школы в системе профилактики аддиктивного поведения подростков. «Гуманитарный вектор». – Чита: Изд-во ЗабГГПУ. – 2011. - №1 (25). – с. 112-119.

Теория копинг-поведения как основа первичной психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения подростков. «Вестник ЧитГУ». №6(57). – Чита, 2009. – с. 93-98.

Психологические механизмы формирования аддиктивного поведения. . «Вестник ЧитГУ». №1(46). – Чита, 2008. – с. 84-92.

Некоторые аспекты организации профилактики аддиктивного поведения у детей и подростков в учреждениях образования. «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена». Научный журнал. № 16(40). Аспирантские тетради. – СПб., 2007. – с. 514-519.

Всего 70 научных публикаций (2 – в зарубежных изданиях).

2007 г., № 839, грантодатель – Администрация Президента и Общественная палата РФ; проект АНО Забайкальского агентства общественных коммуникаций «Профилактика зависимого поведения у детей и подростков»; участие в статусе исполнителя

Монографии:

  • Психологическая адаптация и психологическое здоровье в осложненных условиях жизненной среды: коллективная монография. – М.: Изд.дом «Академия естествознания», 2011. – 322 с.
  • Как воспитать поколение независимых (научно-популярное издание). – Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – 144 с.
  • Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2009. – 172 с.

Учебные и методические работы

  • Основы первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде: Методические рекомендации для педагогических работников. – Чита: ЗабКИПКРО, 2010. – 44 с.
  • Система профилактики зависимого поведения подростков в условиях школы: учебно-методическое пособие. – Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 210 с.
  • Психология зависимости: учебное пособие. 3-е изд. Стер. – Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2007. – 304 с.
  • Профилактика зависимого поведения у детей и подростков: учебно-методическое пособие. – Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2007. – 152 с.
  • Психология зависимости: учебное пособие. – Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2006. – 301 с.
  • Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами у подростков: учебно-методическое пособие. – Чита: ЗабГПУ, 2005. – 152 с.
  • Общая психология (понятия, таблицы, схемы): учебно-методическое пособие. – Чита: ЗабГПУ, 2005. – 144 с.