Русская верcия

6+

˄
˅

Э

Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна -

1

 

заведующая кафедрой педагогики, руководитель НОЦ «Междисциплинарные исследования развития человека», доктор педагогических наук, профессор по кафедре психологии, магистр психологии, член Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Почетный работник высшего профессионального образования РФ, академик МАНПО, член российского общества социологов РАН, чл.-корр. РАЕ, обладатель премии имени первого ректора Читинского государственного университета Ю.В. Кулагина по направлению «Общественные науки».

 

Научная специальность: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

 

Преподаваемые дисциплины: «Методология и методы научного исследования», «Педагогика высшей школы», «Социокультурное становление личности в процессе воспитания», «Гендерное воспитание как фактор социализации личности», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Психологическое здоровье ребенка на разных возрастных этапах», «Психологические концепции воспитания личности», «Здоровье школьников: сущность, методы изучения, принципы сохранения» и др.

 

Наименование направления подготовки и специальности:

Диплом с отличием о высшем профессиональном образовании (1980 г.). Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского: естественно-географический факультет; специальность: биология-химия квалификация: учитель биологии-химии.

Диплом с отличием магистра психологии. ФГБОУВПО "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" Направленность (профиль) образовательной программы: Психология личности (2016 г.)

Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Юриспруденция» (2010), ГОУ ВПО «Читинский государственный университет».

Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Регионоведение Северной Америки» (2017), ФГБОУ «ЗабГУ».

 

Сфера научных интересов: наука, культура и образование, профессиональное образование, гуманитарная культура студентов-инженеров в условиях профессиональной подготовки, кросс-культурные исследования саморегуляции личности, профессиональное здоровье, гендерная социализация, политическая ментальность, самораскрытие способностей.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

1993 г. - стажировка по психологии в МГУ им. М. В. Ломоносова;

2009 г. - программа "Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей", Красноярск, 72 часа;

2009 г. - программа "Базовые техники арттерапии", Чита, Институт психотерапии и клинической психологии, 40 часов;

2010 г. – программа «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» (576 часов, ЗабГГПУ);

2011 г. – программа «Оценка уровня квалификации педагогических работников» (72 часа, ЗабГГПУ, Центр дополнительного профессионального образования и сертификации квалификаций);

2012 г. – программа «Современный образовательный менеджмент» (576 часов, ЗабГГПУ);

2013 г. – программа «Проектирование системы менеджмента качества образовательного учреждения профессионального образования» (72 часа, ЗабГУ, Центр дополнительного профессионального образования и сертификации квалификаций);

2013 г. – программа «Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества образовательных услуг» (16 часов, Факультет дополнительного профессионального образования ЗабГУ).

2015 г. – Удостоверение о повышении квалификации 752401667450. Регистрационный номер 7632, г. Чита. Дата выдачи 11 декабря 2015 г. Факультет дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «ЗабГУ» по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными программами высшего учебного заведения».

2015 г. – Удостоверение о повышении квалификации 14 0323902. Регистрационный номер 3555. Город Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)» в объёме 72 часа.

2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации 750000000280. Регистрационный номер 0237. ФГБОУ ВО «ЗабГУ» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Семь ошибок, допускаемых вузами при государственной аккредитации и контрольно-надзорных мероприятиях » в объеме 40 часов

2017 г. – Удостоверение № 7 о проверке знаний требований охраны труда по дисциплине «Охрана труда». Протокол №2 заседания комиссии от 17 апреля 2017 г.

2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации УПК 16 046777 Регистрационный номер 46777 Москва дата выдачи 15.05.2017 г. Центр ДПО факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по программе дополнительного профессионального образования «Менталитет в философском дискурсе образовательной парадигмы» с 05 апреля 2017 г. по 15 мая 2017 г. в объеме 72 ак. часа.

 

Научные проекты и гранты:

Руководитель федеральных программ по заданию Министерства образования и науки РФ (Фундаментальные исследования):

«Системные исследования экологической целесообразности здоровьецентристской парадигмы: концепции Запада и учения Востока». ГБ №1.1.06;

«Кросскультурные исследования адаптационных способностей субъекта деятельности в информационном пространстве глобализирующегося мира (ГБ № 01201155578)»;

«Системные исследования сознания субъекта инновационного развития на основе психосемантического подхода» (ГБ 1.1.12 № 656192 011).

«Системный подход к оценке психосоматического здоровья и соматоцентрированные методы его коррекции» (конкурс грантов ГР №75, 2008 г.)

«Кросскультурные исследования становления инновационного типа личности в условиях цивилизационного сдвига» (конкурс грантов № 170 - гр от 02.03.2015 г.)

Эрдынеева К.Г. принимает участие в реализации проекта № 27.9020.2017/БЧ «Экстремизм среди трудновоспитуемых подростков: детерминанты, формы проявления, методы профилактики, педагогический мониторинг».

Является соисполнителем грантов при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований: проект 17-06-00281 «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников», 18-013-00620 А «Междисциплинарное исследование причин и региональных факторов суицидального поведения несовершеннолетних»

Диплом победителя открытого конкурса СО РАН АСДГ.

Диплом победителя межрегиональной выставки-ярмарки по номинации «Инновации. Современные технологии. Системы. 2010, 2011»

Диплом победителя пятой межрегиональной выставки-ярмарки по номинации «Системы безопасности-2012, 2013».

 

Публикации: Автор более 200 научных и учебно-методических работ, из них — 7 монографий, 6 учебных пособий с грифом УМО, 45 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ; 11 статей в международных изданиях Scopus и Web of Science.

Монографии:

Актуальные проблемы образования: вызовы и тенденции [Текст] : монография / [К. Г. Эрдынеева, А. В. Рогова, А. И. Улзытуева и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет". - Чита : Забайкальский государственный университет, 2016. - 272 с.

Эрдынеева, К.Г. Суицидальное поведение студентов: кросскультурное исследование [Текст]: монография / К.Г. Эрдынеева, В.П. Филиппова. - Москва: Академия естествознания, 2011. - 251 с. : табл.; 20 см. — Библиогр.: с. 157-183.—200 экз. – ISBN 978-5-91327-122-8

Эрдынеева, К.Г. Становление саморегуляции российских и китайских студентов: социокультурный анализ [Текст]: монография / К. Г. Эрдынеева, С. В. Науменко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Забайкальский гос. ун-т". - Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2014. - 224 с.: ил., табл.; 20 см. — Библиограф.: — с. 198-221. — 200 экз. – ISBN 978-5-9293-1243-4

Научные статьи в периодических изданиях, включенных в Перечень ВАК Министерства образования и науки РФ и зарубежных изданиях Scopus и Web of Science:

Erdyneeva, K.G. Modeling Diffusion of Innovations in Russian Biotechnology / Erdyneeva, K.G. Shinkevich A. I., Shvetsov M. Y., Shinkevich M. V., Zhukovskaya I. V., Afanasyev A. A., Kudryavtseva S. S. // Journal of Sustainable Development, Vol. 8, No. 6, August 2015. Р. 254 -263.

Erdyneeva, K.G.. Propaganda and Political Mentality Shaping through Mass Media [Тext] // T.E. Beydina, J.O. Makarova, A.V. Novikov, K.G. Erdyneeva // “The Second International Conference on History and Political Sciences”. Proceedings of the Conference (9th June, 2014). “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. 146 P. / Р. 123 – 128. –Bibliography: р.128

Erdyneeva K.G. Readiness of educational activity subjects for results-oriented cooperation in the inclusive educational practice of higher school // Tsyrenov V.Ts., Tudupova T.Ts., Boronoev P.G., Popova N.N.Journal of Social Studies Education Research. 2017. Т. 8. № 3. С. 93-113.

Эрдынеева К.Г. Педагогическая проекция экстремистских проявлений в молодежной среде: превентивная / Педагогика: проблемы и решения // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки, 2017, № 4-5, август, октябрь, ISSN 2076-4685 2017, no. 5-6, August, October DOI 10.26653/2076-4685-2017-4-5-08

Эрдынеева, К.Г. Особенности политической ментальности студенческой молодежи [Текст] / К.Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Сер. 2, Гуманитарные науки. Политология. – 2014. – № 3. – С. 55 - 64. – Библиограф.: с.64

Эрдынеева, К.Г. Становление профессиональной стрессоустойчивости будущего педагога: педагогические условия и факторы [Текст] // К.Г. Эрдынеева, Р.Э. Попова, Л.М. Верещагина // Научное обозрение. Сер. 2, Гуманитарные науки. – 2014. – № 6. – С. 99-106. – Библиограф.: с.106

Эрдынеева, К.Г. Профессиональное становление будущего инженера: метасистемный подход [Текст] // К.Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Сер. 2, Гуманитарные науки. – 2013. – № 3-4. – С. 55-62. – Библиограф.: с. 62

Учебные пособия:

Эрдынеева, К.Г. Человек как субъект трудовой деятельности: психофизиологический аспект [Текст] : учебное пособие : [в 2-х ч.] / К. Г. Эрдынеева, Р. Э. Попова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет". - Чита : ЗабГУ, 2017. - 20 см.; ISBN 978-5-9293-1917-4

Эрдынеева, К. Г. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ) [Текст]: учебное пособие / К.Г. Эрдынеева, В. П. Филиппова. - Москва: Акад. естествознания, 2011. - 147 с. : табл.; 20 см. —Библиограф.: с. 142-147 и в конце гл. — 200 экз. – ISBN 978-5-91327-124-2

Эрдынеева, К. Г. Гендерология: учебное пособие / К. Г. Эрдынеева, Н. Н. Попова. — Чита: ЧитГУ, 2006. Решение Президиума ДВ РУМЦ по учебному пособию. Протокол № 39 от 27.09.2006

 

Общий стаж работы: 33 г.

Стаж работы по специальности: 33 г.

Контактная информация:

e-mail: eridan58@mail.ru

 

 

Дата обновления информации: 16.01.2018 г.