Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

Э

Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна -

1

 

заведующая кафедрой педагогики,  руководитель научной школы профессионального консалтинга «Здоровьесберегающие технологии в высшей школе», доктор педагогических наук, профессор по кафедре психологии, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, академик МАНПО,  член российского общества социологов РАН, чл.-корр. РАЕ, обладатель премии имени первого ректора Читинского государственного университета Ю.В. Кулагина по направлению «Общественные науки».

Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.299.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальностям 22.00.08 Социология управления и 23.00.02 Политические институты, процессы и технологии; член диссертационного совета Д212.299.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальностям 09.00.13 - Философская антропология, философия культуры (философские науки); 09.00.14 - Философия религии и религиоведение (философские науки); член диссертационного совета Д212.299.05 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по специальностям 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки); 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Преподаваемые дисциплины: «Методология и методы научного исследования», «Педагогика и психология высшей школы», «Социокультурное становление личности в процессе воспитания», «Гендерное воспитание как фактор социализации личности»,  «Здоровьесберегающие технологии в образовании», «Психологическое здоровье ребенка на разных возрастных этапах», «Психологические концепции воспитания личности», «Здоровье школьников: сущность, методы изучения, принципы сохранения».

Наименование направления подготовки и специальности: педагогическое направление, биология-химия. Диплом с отличием (1980 г.). Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского: естественно-географический факультет; квалификация: учитель биологии-химии. Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Юриспруденция» (2010), ГОУ ВПО «Читинский государственный университет».

Сфера научных интересов: образовательные технологии гуманитарной подготовки студентов технического направления, кросскультурные исследования саморегуляции личности, профессиональное здоровье, гендерная социализация, политическая ментальность.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

1993 г. - стажировка по психологии в МГУ им. М. В. Ломоносова;

2009 г. - программа "Медико - психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей", Красноярск, 72 часа;

2009 г. - программа "Базовые техники арттерапии", Чита, Институт психотерапии и клинической психологии, 40 часов;

2010 г. – программа  «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» (576 часов, ЗабГГПУ);

2011 г. – программа «Оценка уровня квалификации педагогических работников» (72 часа, ЗабГГПУ, Центр дополнительного профессионального образования и сертификации квалификаций);

2012 г. – программа  «Современный образовательный менеджмент» (576 часов, ЗабГГПУ);

2013 г. – программа  «Проектирование системы менеджмента качества образовательного учреждения профессионального образования» (72 часа, ЗабГУ, Центр дополнительного профессионального образования и сертификации квалификаций);

2013 г. – программа «Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества образовательных услуг» (16 часов, Факультет дополнительного профессионального образования ЗабГУ).

Научные проекты и гранты:

Руководитель  федеральных программ по заданию Министерства образования и науки РФ (Фундаментальные исследования):

«Системные исследования экологической целесообразности здоровьецентристской парадигмы: концепции Запада и учения Востока». ГБ №1.1.06;

«Кросскультурные исследования адаптационных способностей субъекта деятельности в информационном пространстве глобализирующегося мира  (ГБ № 01201155578)»;

 «Системные исследования сознания субъекта инновационного развития на основе психосемантического подхода» (ГБ 1.1.12 № 656192 011).

 «Системный подход к оценке психосоматического здоровья и соматоцентрированные методы его коррекции» (конкурс грантов ГР №75, 2008 г.)

«Кросскультурные исследования становления инновационного типа личности в условиях цивилизационного сдвига» (конкурс грантов № 170 - гр от 02.03.2015 г.)

Диплом победителя открытого конкурса СО РАН АСДГ.

Диплом победителя межрегиональной выставки-ярмарки по номинации «Инновации. Современные технологии. Системы. 2010»

Диплом победителя пятой межрегиональной выставки-ярмарки по номинации «Системы безопасности-2012».

Публикации: Автор более 200 научных и учебно-методических работ, из них — 6  монографий, 6 учебных пособий с грифом УМО, 36  статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Монографии:

Эрдынеева, К.Г. Суицидальное поведение студентов: кросскультурное исследование [Текст]: монография / К.Г. Эрдынеева, В.П. Филиппова. - Москва: Академия естествознания, 2011. - 251 с. : табл.; 20 см. — Библиогр.: с. 157-183.—200 экз. – ISBN 978-5-91327-122-8

Эрдынеева, К.Г. Становление саморегуляции российских и китайских студентов: социокультурный анализ [Текст]: монография / К. Г. Эрдынеева, С. В. Науменко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Забайкальский гос. ун-т". - Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2014. - 224 с.: ил., табл.; 20 см. — Библиограф.: — с. 198-221. — 200 экз. – ISBN 978-5-9293-1243-4

Эрдынеева, К.Г. Безопасное поведение: традиционный и инновационный подходы [Текст] : монография / К. Г. Эрдынеева, И. В. Грошева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Забайкальский гос. ун-т". - Чита: ЗабГУ, 2014. - 115 с.: ил., табл.; 20 см. — Библиогр.: — с. 101-108. — 100 экз. – ISBN 978-5-9293-1092-8

Эрдынеева, К. Г. Теоретические основы социально-технологической подготовки студентов: монография / К. Г. Эрдынеева. — Чита: ЧитГТУ. — 2000. — 391 с.

Эрдынеева, К. Г. Становление профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по АФК: монография / К. Г. Эрдынеева, Р. Э. Попова. — Чита: ЧитГУ, — 2009. — 215 с.

Научные статьи в периодических изданиях, включенных в Перечень ВАК Министерства образования и науки РФ, и  зарубежных изданиях:

Эрдынеева, К.Г. Особенности политической ментальности студенческой молодежи [Текст] / К.Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Сер. 2, Гуманитарные науки. Политология.  – 2014. – № 3. – С. 55 - 64. – Библиограф.: с.64

Эрдынеева, К.Г. Становление профессиональной стрессоустойчивости будущего педагога: педагогические условия и факторы [Текст] // К.Г. Эрдынеева, Р.Э. Попова, Л.М. Верещагина // Научное обозрение. Сер. 2,

Гуманитарные науки. – 2014. – № 6. – С. 99-106. – Библиограф.: с.106

Эрдынеева, К.Г. Профессиональное становление будущего инженера: метасистемный подход [Текст] // К.Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Сер. 2, Гуманитарные науки. – 2013. – № 3-4. – С. 55-62. – Библиограф.: с. 62

Эрдынеева, К.Г. Системный подход в становлении устойчивости к коммуникативному стрессу учителя в процессе повышения квалификации [Текст] / К.Г. Эрдынеева, Е.И. Свириденко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 5. – С. 111-116. –Библиогр.: с. 116.

Эрдынеева, К.Г. Кросс-культурный анализ суицидальных тенденций у студентов: педагогические ресурсы использования технологий ситуационного центра [Текст] // К.Г. Эрдынеева, В.П. Филиппова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. –№ 6 (37). – С. 318-320. – Библиогр.: с. 320.

Эрдынеева К.Г. Факторы и механизмы развития креативности российских и китайских студентов: кросскультурное исследование [Текст] / В.Б. Батоцыренов, К.Г. Эрдынеева // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 6 (37). – С. 320-323. – Библиогр.: с. 323.

Эрдынеева, К.Г. Концептосфера «сострадание» как отражение диалога запада (позитивная психология) и востока (буддизм) [Текст] / К.Г. Эрдынеева // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2012. – № 3. – С. 90-95. – Библиогр.: с. 95.

Эрдынеева, К.Г. Образовательная среда вуза как объект гуманитарной экспертизы [Текст] / К.Г. Эрдынеева // Гуманитарный вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – С. 82-90. – Библиогр.: с. 90.

Эрдынеева К.Г. Бизнес-образование как основной ресурс обеспечения развития региона в современных условиях (на примере Забайкальского края) [Текст] / Е.А. Малышев, К.Г. Эрдынеева, Т.Б. Макарова  // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 6. № 1. – С. 205-213. – Библиогр.: с. 213.

Эрдынеева К.Г. Политические риски: полисубъектный подход [Текст] / К.Г. Эрдынеева // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2012. –№ 1-2. –С. 32-38. – Библиогр.: с. 38.

Эрдынеева К.Г. Формирование эмоциональной готовности будущего работника социальной сферы к преодолению риска его здоровью [Текст] / Е.Ю. Половнева, К.Г. Эрдынеева // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. –№ 5. –С. 67-71. – Библиогр.: с. 71.

Эрдынеева К.Г. Ситуационный центр как средство саморегуляции личности: кросскультурный подход [Текст] / В.Б. Батоцыренов, К.Г. Эрдынеева // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2011. – № 3 (12). – С. 134-140. – Библиогр.: с. 140.

Эрдынеева, К.Г. Формирование системы кадрового обеспечения региональной экономики Забайкальского края [Текст] / К.Г. Эрдынеева, Т.Б. Макарова // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2011. – № 5. – С. 25-33. – Библиогр.: с. 33.

Erdyneeva, K.G. Comparative analysis of cross-cultural creativity research factorization results [Текст] // K.G. Erdyneeva, N.N. Popova // International Journal of Experimental Education. – 2011. – № 2. – P. 41. – References: р. 41.

Erdyneeva, K.G.   Modeling Diffusion of Innovations in Russian Biotechnology / Erdyneeva, K.G. Shinkevich A. I., Shvetsov M. Y., Shinkevich M. V., Zhukovskaya I. V., Afanasyev A. A.,   Kudryavtseva  S. S.  // Journal of Sustainable Development, Vol. 8, No. 6, August 2015. Р. 254 -263.

Erdyneeva  K. G., Blinov L.V., Blinova L. yubov N., Antonina V. Rogova, Mariya N. Akhmetova, Svetlana I. Desnenko, Nuriya Kh. Gzhemskaya Synergetic Principles of Research Competences Formation of High School Students In the Process of Studying Humanities //  Journal of Sustainable Development, Vol. 8, No. 6, August 2015.Р. 264 - 269.

Erdyneeva  K.G., Igumnova  E.A., Popova  R. E., Filippova V.P., Rylova G.V., Makarova E.V., Zagladina E. N. Optimization of Scientific-Methodical Activity of University Teachers on the Basis of a Project-Goal Approach       // Journal of Sustainable Development Vol. 8, No. 6, August 2015. Р. 298 – 303

Erdyneeva, K.G.. Propaganda and Political Mentality Shaping through Mass Media [Тext] // T.E. Beydina, J.O. Makarova, A.V. Novikov, K.G. Erdyneeva // “The Second International Conference on History and Political Sciences”.  Proceedings of the Conference (9th June, 2014). “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. 146 P. / Р. 123 – 128. –Bibliography: р.128

Статьи и тезисы

Эрдынеева, К.Г. Аксиологическая направленность политической ментальности студенческой молодёжи [Текст] // К.Г. Эрдынеева // Человек и его ценности в современном мире, VI Международная научно-практическая конференция: сб. науч. тр. /Забайкальский гос. Ун-т, Фак. психолого-педагогический.    – Чита, 2015. – С. 198 - 213. – Библиограф.: с.213

Учебные пособия

Эрдынеева, К. Г. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ) [Текст]: учебное пособие / К.Г. Эрдынеева, В. П. Филиппова. - Москва: Акад. естествознания, 2011. - 147 с. : табл.; 20 см. —Библиограф.: с.  142-147 и в конце гл. — 200 экз. – ISBN 978-5-91327-124-2

Эрдынеева, К. Г. Гендерология: учебное пособие / К. Г. Эрдынеева, Н. Н. Попова. — Чита: ЧитГУ, 2006. Решение Президиума ДВ РУМЦ по учебному пособию. Протокол № 39 от 27.09.2006

Эрдынеева, К. Г. Креативность: сущность, структура: учебное пособие / К. Г. Эрдынеева, Н. Н. Попова. — Чита.: ЧитГУ. — 2008. — 139 с.

Общий стаж работы: 32 г.

Стаж работы по специальности: 32 г.

Контактная информация:

e-mail: eridan58@mail.ru

Дата обновления информации 22.10.2015 г.