Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

Р

Рогова Антонина Викторовна -

профессор кафедры педагогики.

Преподаваемые дисциплины: «Современные проблемы науки и образования», «Психолого-педагогическая поддержка воспитания одаренного ребенка», «Творчество и воспитание», «История развития русской школы», «Инновационные процессы в образовании», «Педагогика».

Ученая степень: доктор педагогических наук.

Ученое звание: профессор

Направление подготовки и специальности: • 1975 г. – окончила Читинский государственный педагогический институт им.Н. Г. Чернышевского;
• 1984 г. – окончила аспирантуру в Московском государственном педагогическом институте им.В.И. Ленина по направлению 13.00.01 - Теория и история педагогики;

  • 2004 г. – докторантура при Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н. Г.Чернышевского;
  • член Совета Д 212.299.05 на базе ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»;
  • 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования;
  • Член Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки при Институте теории и истории педагогики РАО;
  • Член Российской Академии Естествознания;
  • Член Российского педагогического общества;
  • Член научно-методического Совета по вопросам воспитания при Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
  • 2009г. Федеральный институт развития образования Министерство образования науки РФ «Актуальные вопросы модернизации Российского профессионального образования» (72ч);
  • 2010г. – центр дополнительного образования «Образовательные стратегии и технологии в педагогическом образовании» (72 ч.);
  • 2013г. - центр дополнительного образования «Проектирование системы менеджмента качества образования учреждений профессионального образования» (72 ч.)
Общий стаж работы: 42 года. Стаж работы по специальности: 39 лет. Сфера научных интересов: история педагогики, культурологический и личностно-ориентированный подходы, эстетическое и духовно-нравственное воспитание. Публикации:
  • Рогова А. В. Современные акценты историко-педагогической подготовки будущих специалистов в области образования // Отечественная и зарубежная педагогика. М., 2013. № 1 (10). С.97 – 104;
  • Рогова А. В. Реализация личностно развивающей функции обучения в учебной литературе 20-х годов XX в. // Гуманитарный вектор. Чита, 2013. № 1 (33). С.36-44. (В соавторстве со Степановой Н. В.);
  • Рогова А. В. Эстетическое воспитание в духовно-нравственном формировании личности (концепция А. С. Макаренко) / Педагогика А. С. Макаренко: воспитание и жизнь (достижения и проблемы): материалы международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2013. С.192 – 197;
  • Рогова А. В. Реализация личностно развивающей функции обучения в учебной литературе 20-х годов XX в. // Гуманитарный вектор. Чита, 2013. № 1 (33). С.36-44. (В соавторстве со Степановой Н. В.);
  • Рогова А. В. Воспитание человека культуры в контексте отечественной философско-педагогической мысли второй половины XIX – начала ХХ вв.: Монография.– Чита: Забайкал.гос.гум.-пед. ун-т. – Чита, 2012. – 207 с.;
  • Рогова А. В. Кейс-стади в исследовании межкультурного опыта студентов // Гуманитарный вектор. – 2012. – 1 (29). – С.91-102. (В соавторстве с Сорокиной Н. В.);
  • Рогова А.В. Индивидуальность как предмет исследования в отечественной философско-педагогической мысли второй половины XIX – начала ХХ вв. // Гуманитарный вектор. – 2012. – 1 (29). – С.62-70.
  • Рогова А. В. Проблема взаимосвязи религиозных и светских подходов к духовно-нравственному воспитанию личности: дискурс отечественной философско-педагогической мысли второй половины XIX – первой половины ХХ вв. / Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: Материалы IV Международного педагогического форума. Т.1. Ростов-на-Дону: «Дониздат», «Булат», 2012. – С.43-47;
  • Рогова А. В. Культурологическая и личностная направленность курса «История образования и педагогической мысли» / Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные подходы: Сб. научн.тр. по итогам Всерос.научн.-практ.конф. – XXIX сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед.науки Рос. акад. образования. Волгоград, 12-14 нояб. 2012. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012. – С.84-90;
  • Рогова А. В. Разработка проблемы национально-патриотического воспитания в философско-педагогической мысли русского зарубежья (первая половина XX в.) // Педагогика. – 2009. – № 9. – С. 75-80.
Контактные данные:
e-mail: av-rogova1950@mail.ru