Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

П

Попова Наталья Николаевна -

11

доцент  кафедры педагогики.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины: «Психология и  педагогика», «Педагогика», «Психолого-педагогический практикум по решению профессиональных задач», «Социально-педагогические основы воспитания одаренных детей как будущих представителей элиты», «Мониторинг воспитательного процесса», «Творчество и воспитание», «Творчество, креативность и образование», «Психолого-педагогическая поддержка воспитания одаренного ребенка», «Мониторинг в системе профессионального образования», «Психолого-педагогическая диагностика в образовании».

Направление подготовки и специальности: 

  • 1994 г. — с отличием окончила Читинский государственный педагогический институт им. Н. Г. Чернышевского по специальности «Педагогика и методика начального обучения»; 
  • 2002 г. — с отличием окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, квалификация «Педагог-психолог» по специальности «Психология»;
  • 2005 г. — получила дополнительную квалификацию преподавателя высшей школы, обучаясь в Читинском государственном университете;
  • 2006 г. — окончила очную аспирантуру ЧитГУ.
  • 2013 г. – защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования на тему: «Педагогический мониторинг креативности студентов в образовательном процессе вуза».

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • 2009г. - программа "Медико - психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей", Красноярск, 72 часа;
  • 2009 г. - программа "Базовые техники арттерапии", Чита, Институт психотерапии и клинической психологии, 40 часов;
  • 2014 г. - программа "Теоретико-методологические основы введения ФГОС  в образовательную деятельность (школа молодого педагога)",  Чита, при ЗабКИПКРО, 24 часа;
  • 2015 г. – программа «Интерактивные технологии в обучении», Чита, Факультет дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «ЗабГУ», 24 часа.

Общий стаж работы: 16 лет.

Стаж работы по специальности: 13 лет.

Научно-педагогический стаж работы: 19 лет.

Публикации: Пять учебных пособий (одно с грифом Дальневосточного регионального учебно-методического центра), более 40 научных статей, из которых 8 -  опубликовано в изданиях, утвержденных ВАК МО и РФ, 1-  в международном журнале, 1 статья в журнале, индексируемом в базе данных Scopus.

Основные научные публикации:

1. Попова Н.Н. Гендерная  интерпретация творческих способностей / К.Г. Эрдынеева, Н.Н. Попова // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – Москва: Изд-во МГОУ. – 2007. – № 3. – С.40-45.

2. Попова Н.Н. Взаимодействие этнических и личностных особенностей как факторов креативности / Н.Н. Попова // Вест. Чит. гос. ун-та. – Чита: ГОУ ВПО «Читинский государственный университет». – 2009. – №4(55). – С. 79-84.

3. Попова Н.Н. Креативность личности студентов (кросс-культурное исследование) / К.Г. Эрдынеева,  Н.Н. Попова // Гуманизация образования.- Сочи: УРАО «Институт образовательных технологий». – 2009. –№6. – С. 72-77.

4. Попова Н.Н. Сравнительный анализ результатов факторизации данных кросс-культурного исследования креативности / К.Г. Эрдынеева,  Н.Н. Попова // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5 – С. 154-155.

5. Попова Н.Н. Факторная структура взаимосвязи ценностных ориентаций и креативности студентов / Н.Н. Попова // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – Москва: Изд-во ООО «Экономическое образование». – 2010. – № 5-6. – С. 83-88.

6. Попова Н.Н. Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций и креативности студентов / Н.Н. Попова // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – Москва: Изд-во ООО «Экономическое образование». –2013. – № 3-4. – С. 94-98.

7. Попова Н.Н. Влияние направления подготовки студента вуза на его креативность / Н.Н. Попова //Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - Москва: Изд-во ООО «Экономическое образование».-2014. -№ 3.- С. 76 – 81.

8. Попова, Н.Н. Креативность как компонент одаренности детей младшего школьного возраста / Н.Н. Попова //      Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - Москва: Изд-во ООО «Экономическое образование».-2015. -№ 3.- С. 56-62. (0, 7 п.л.)

9. Adaptive mechanisms of management in educational system development

Levina E.Y., Bazhenova N.G., Beydina T.E., Denisova R.R., Popova N.N., Makarov A.L., Shakhnina I.Z. International Journal of Sustainable Development. 2015. Т. 8. № 6. С. 292-297.

Сфера интересов: креативность, психология творчески одаренных детей, гендер, педагогическая психология, педагогический мониторинг, кросс-культурные исследования, этнокультурные особенности.

Работа в рамках госбюджетных тем Министерства образования и науки РФ: «Кросскультурные исследования адаптационных способностей субъекта деятельности в информационном пространстве глобализирующегося мира  (ГБ № 01201155578)»; «Системные исследования сознания субъекта инновационного развития на основе психосемантического подхода» (ГБ 1.1.12 № 656192 011); «Системное исследование экологической целесообразности здоровье-центристской парадигмы: учения Востока и концепции Запада» (ГБ № 1106).

Контактные данные: e-mail: nnp18@mail.ru