Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

П

Плотникова Маргарита Юрьевна —

кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Забайкальского государственного университета.

В 2000 году окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Педагог-психолог. Учитель биологии». В 2008 году в Иркутском государственном педагогическом университете защитила диссертацию «Обогащение профессионального опыта студентов психологов как условие становления профессионального самосознания». Является научным руководителем опытно-экспериментальной работы «Центр развития ребенка — детский сад № 83 г.Читы». Общий стаж работы составляет 13 лет, из них 10 лет научно-педагогической работы в высших учебных заведениях, 2 года практическим педагогом-психологом, 1 год бизнес-тренером.

Сфера научных интересов: профессиональное становление личности; групповая психологическая работа.

Читаемые дисциплины:

  • «Психологическая помощь детям группы риска»,
  • «Психодраматические техники в консультировании»,
  • «Психология стресса»,
  • «Психология трудных жизненных ситуаций».
Направление подготовки и специальности:
  • «19.00.07» - педагогическая психология
Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
  • Прошла теоретическую и практическую подготовку по программе методического тренинга «Сценарное моделирование в процессе песочной терапии» (г. Санкт-Петербург), комплексной сказкотерапии, арт-терапии (г. Санкт-Петербург). Является действительным членом профессионального объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация».
Общий стаж работы: 16 лет Стаж работы по специальности: 13 лет

Публикации:

  1. Плотникова М.Ю. Взаимосвязь развития профессионального самосознания с профессиональным опытом студентов педагогов-психологов в процессе обучения в ВУЗе // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. Научный журнал. Выпуск 2 (26). — 2006.
  2. Плотникова М.Ю. Формирование профессионального опыта у студентов психологов в процессе обучения в ВУЗе // Вестник Бурятского университета. Сер.10, Психология. — Вып. 3. — 2006.
  3. Плотникова М.Ю. введение в профессию «педагог-психолог»: учебно-методические материалы. — Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004.
  4. Плотникова М.Ю. Организация профессионального опыта студентов психологов как путь становления и развития самосознания // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25-27 октября, 2005г. — Тольятти, 2005.
  5. Использование социально-психологического тренинга для развития профессионального опыта студентов педагогов-психологов в процессе обучения в ВУЗе // Проблема человека в современной науке и гуманистические парадигмы в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 27-28 апреля, 2006г. — Чита, 2006.
  6. Плотникова М.Ю. Конструирование профессионального опыта педагогов-психологов: учебно-методическое пособие. — Чита,2007.
  7. Плотникова М.Ю. Социально-психологическая служба ВУЗа как условие обогащения профессионального опыта и становления профессионального самосознания студентов-психологов //Психология развития и образования: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской конференции. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009.
  8. Плотникова М.Ю. Обогащение профессионального опыта студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе // Инновационные процессы в высшей школе: материалы XV юбилейной Всероссийской научно-практической конференции. — Краснодар: Изд. ГОУ ВПО КубГТУ, 2009.
  9. Развитие профессионального самосознания студентов психологов в процессе обучения в ВУЗе // Проблемы теории и практики современной психологии: материалы Х ежегод. Всерос. Научн.-практ. Конф. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2011.