Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

Л

Лучкина Татьяна Викторовна -

доцент кафедры педагогики.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Технологии профессионального образования», «Проектирование научно-исследовательской работы студентов», «Организация самостоятельной работы студентов», «Профессионально-личностное становление преподавателя вуза».

Ученое звание: кандидат педагогических наук.

Ученая степень: доцент.

Наименование направления подготовки и специальности: учитель физики.

Гранты и проекты:

• 2012-2014 гг., № 6.2266.2011, Минобрнауки РФ, «Проблемы естественнонаучного образования и подготовки учителя современной школы», государственное задание Министерства на оказание услуг, исполнитель;

  • 2012–2013 гг., № 14.132.21.1056 Минобрнауки РФ, «Исследование влияния здоровьесберегающего пространства на достижения младшего школьника», Федеральная целевая программа на 2009-2013 гг. «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», исполнитель;
  • 2012 г., Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края, «Оказание услуг по информированию населения о природном наследии Забайкальского края», на издание учебно-методического пособия «Технология разработки социально-значимых проектов», ведомственная целевая программа «Регулирование качества окружающей среды в Забайкальском крае на 2012-2014 гг.», исполнитель.
Основные научные публикации и исследования:
  • Пути становления профессионализма молодого учителя современной школы // Педагогика. — 2013. — № 2. — С. 74-79;
  • Модель формирования созидательной активности социальных педагогов в образовательном пространстве современного вуза // Гуманитарный вектор. — 2013. — № 1 (33). — С.65-7. (соавт. Г. В. Жеребятникова);
  • Педагогические условия формирования созидательной активности будущих социальных педагогов в образовательном пространстве современного вуза // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 6 (часть 4). — С.998-1002. (соавт. Г. В. Жеребятникова). http://elibrary.ru/query_results.asp ;
  • Возможности образовательного процесса вуза в подготовке будущего учителя к здоровьесберегающей деятельности // инновации в науке. — 2012. — № 12-2. — С 42-53. (соавт. Новоселова Г. В.) http://elibrary.ru/query_results.asp ;
  • Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества: зарубежный опыт // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2012.— № 6. — С. 67-75;
  • Problems of Novice Teachers’ Creativity Development in Modern School 7th International conference on Education (ICE, July 7-9, 2011 Samos Island, Greece). Conference Proceedings. Volume B. — Samos, Greece: National and Kapodistrian University of Athens Press, 2011. — P. 446-451. (соавт. Nakaznaya E.);
  • Инновационные формы профессионального становления начинающего учителя в современной школе // Уровень жизни населения регионов России. — 2011. — № 2 (156). — С. 132-138;
  • Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителяв в Германии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2010. — № 9. — С.281-290. (соавт. Грачева Е. Ю.). http://elibrary.ru/query_results.asp;
  • Innovation Activity as a Factor of Teachers’ Professional and Personal Development / Canada International Conference on Education (CICE-2010). — Proceedings. April 26-28, 2010. Toronto, Canada. — P. 738-743. (Nakaznaya E);
  • Развитие творческого потенциала молодого учителя современной школы учителя //Гуманитарный вектор. — 2010. — № 2(22). — С.21-29. http://elibrary.ru/query_results.asp;
  • Особенности формирования рефлексивных умений молодых учителей // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. — 2010. — № 1. — С. 270-274. http://elibrary.ru/query_results.asp;
  • Профессионально-личностное становление молодого учителя как предмет теоретического осмысления Секреты педагогического мастерства: монография / под общ. ред. Е. В. Коротаевой, С. С. Чернова. Книга 3. — Новосибирск: ЦРНС, 2009. — 253 с. — С. 42-68. (соавт. И. А. Ахьямова, Е. В. Каерова, Е. В. Коротаева и др.);
  • Оценка профессиональной деятельности учителя в США // Сибирский педагогический журнал. — 2009. — № 10 — С. 309-321. http://elibrary.ru/query_results.asp;
  • Особенности содействия профессиональному становлению начинающего учителя в Канаде // Известия РГПУ им. А. И. Герцена«;
  • 2009. — № 112. — С. 36-45. http://elibrary.ru/query_results.asp;
  • Теоретические аспекты становления профессионально-личностной позиции молодого учителя // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. — 2009. — № 1 (58). — С. 21-29. http://elibrary.ru/query_results.asp;
  • Профессионально-личностная позиция молодого учителя в современной школе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. — 2009. — № 6(29). — С. 90-98;
  • Характеристика профессиональной идентичности молодого учителя современной школы // Вестник ЧитГУ. — 2008. — № 6(51). — 232 с. С.32-37. http://elibrary.ru/query_results.asp http://elibrary.ru/download/31365334.pdf ;
  • Содействие построению профессиональной стратегии молодого учителя // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2008. — № 11 (62). — С. 262-271 http://elibrary.ru/query_results.asphttp://elibrary.ru/download/47642953.pdf ;
  • Университет и организация профильного обучения (научное издание). Забайкал. гос. гумм.-пед. ун-т. — Чита, 2007. — 89 с. (соавт. Алексенко Л. П., Бордонская Л. А., Игумнова и др.);
  • Теоретический анализ проблемы профессионально-личностного становления молодого учителя (статья) // Вестник Бурятского университета. Серия 8: б (теория и методика обучения естественно-математические дисциплины. Вып. 3. — Улан-Удэ. Изд-во Бур. гос. университета, 2006. — С. 66-71;
  • Саморазвитие молодого педагога в инновационном пространстве школы: монография. — Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004. — 141 с.
Учебные и методические работы:
  • Технология разработки социально значимых проектов (на примере санаторной школы). Учебно-методическое пособие. Чита. Забайкал. гос. ун-т., 2012. — 128 с. (соавт. Е. А. Игумнова, Г. А. Новоселова);
  • Дневник учебной практики. Учебное пособие для бакалавров образования. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2012. — 117 с. (соавт. Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая). Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;
  • Рабочая тетрадь по курсу «Введение в педагогическую деятельность». Учебно-методическое пособие для бакалавров образования. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2012. — 131 с. (соавт. И. В. Радецкая). Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;
  • «Педагогика в задачах». Практикум для студентов высш. и сред. учебных заведений. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2012. — 151 с. (соавт. И. В. Радецкая). Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;
  • Учебное пособие для студентов высш. и сред. учеб. Заведений «Педагогика в тестах». Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2011. — 133 с. (соавт. Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая);
  • Учебное пособие «Основы педагогики» (для педагогических классов). Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2011. — 74 с. Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;
  • Русско-китайский и китайско-русский терминологический словарь о межкультурной коммуникации и педагогике. Чита. Забайкал. гос. гумм-пед. ун-т., 2010. — 248 с. (соавт. Ахметова Г. Д. Бордонская Л. А. и др.);
  • Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих в сфере социальной защиты и сферы образования «Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Чита. Экспресс-типография, 2010. — 124с. (соавт. И. В. Радецкая, Т. К. Клименко, З. Д. Пояркова);
  • Путь к успеху: учебно-методическое пособие / под ред. чл.-кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. А. П. Тряпицыной; РГПУ им А. И. Герцена; Забайкал. гос. гумм-пед. ун-т. — СПб.; Чита, 2009. — 77 с. Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;
  • Дневник учебно-исследовательской практики: учебное пособие. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2009. — 78 с. (соавт. Е. А. Игумнова). Гриф УМО РГПУ им. А. И. Герцена;
  • Дневник педагогической практики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2010. — 96 с. (соав. Е. А. Игумнова, А. А. Иванова) Гриф УМО РГПУ им. А.И. Герцена);
  • Дневник педагогической практики: учебное пособие. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2007. ч 1. — 69 с.;
  • Педагогика: учебно-методический комплекс. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2007. —109 с. ;
  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе (учебно-методическое пособие). Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2006. —116 с.

Общий стаж работы: 38 лет.

Стаж работы по специальности: 22 лет .

Контактная информация:
e-mail: luchkinat52@mail.ru