Русская верcия

6+

˄
˅

К

Калашникова Светлана Анатольевна -


1

доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Ученая степень: кандидат психологических наук.

Ученое звание: доцент.

Наименование направления подготовки и (или) специальности. Окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского в 1997 году по специальности «Психология и биология». В 2001-2004 гг. обучалась в аспирантуре Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета по специальности 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. В 2004 г. защищена кандидатская диссертация в диссертационном совете Барнаульского государственного педагогического университета.

Общий стаж работы: 20,5 лет.

Стаж работы по специальности: 20 лет.

 

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Основы организации научно-исследовательской работы, Проблемы ранней диагностики нарушений развития, Комплексная психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития, Психолого-педагогическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Практикум по решению профессиональных задач в области диагностики и консультирования, Основы экспертной деятельности в образовательных системах, Практикум по составлению и апробации программы исследовательской деятельности психолога специального образования, К/в Психолого-педагогические технологии диагностики и комплектования коррекционных образовательных учреждений, К/в Кризисные состояния личности, Психолого-педагогическая диагностика когнитивного развития детей, Дифференциальная диагностика лиц с нарушениями развития, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»: К/в Инклюзивное образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Направление 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогические теории и технологии начального общего образования»: Теории и технологии инклюзивного образования в начальной школе.

Направление 37.04.01 Психология, магистерская программа «Общая психология»: Качественные и количественные методы исследований в психологии, Практикум по методам психологических исследований, Проблемы сознания человека, Психологическое здоровье человека.

Направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология развития»: Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

- Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (2010 г.);

- «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа, г. Москва, Московский институт открытого образования, Центр лечебной педагогики, 2012 г.);

- «Работа психолога кризисного центра» (72 часа, г. Санкт-Петербург, «НОУ ДПО «Иматон», 2013 г.);

- «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (72 часа, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, г. Москва, 2015);

- «Комплексное сопровождение обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузе» (72 часа, ФГБОЦ ВО «Новосибирский государственный технический университет», г. Новосибирск, 2017).

 

Основные научные публикации и исследования.

Автор около 100 публикаций, среди которых 5 монографий, 12 учебных и учебно-методических пособий, 14 статей, опубликованных в журналах, входящих в список Scopus, и журналах, рекомендованных ВАК РФ, а также статей, опубликованных в сборниках научных трудов и конференций различного уровня:

- Калашникова С. А. Жизненное самоопределение человека с ограниченными возможностями здоровья: к проблеме свободы личности // Ученые записки ЗабГГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. № 5 (46). С. 220-226;

- Калашникова С. А. Психологическая модель системы «особый ребенок— жизненная среда» как основа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 3 (23). DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-3-13;

- Калашникова С. А. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: актуальные подходы и содержание: учебное пособие. — Чита: ЗабКИПКРО, 2013;

- Калашникова С. А. Личностные ресурсы человека в особых условиях развития (на примере лиц с ограниченными возможностями здоровья): монография. Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013;

- Калашникова С. А. О готовности педагогов к реализации ФГОС для детей с ОВЗ в образовательных организациях Забайкальского края // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7 (26). Часть 2. С. 74-79;

- Психолого-педагогическая оценка инклюзивной образовательной среды (учебно-методическое пособие) / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2015. 263 с.;

- Калашникова С. А. Психологические основания неадаптивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 7-3 (49). С. 144-146;

- Психолого-педагогическая оценка социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде: коллективная монография / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2016;

- Основы психолого-педагогического сопровождения  ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации: учебно-методич. пособие / Зволейко Е. В., Калашникова С. А. Чита: ЗабГУ, 2017. 134 с.

 

Работа по грантам:

- 2012-2013 г. Государственное задание Минобрнауки РФ, № 6.3626.2011 «Развитие психологических ресурсов лиц с ОВЗ». Руководитель.

- 2014-2016 г. Государственное задание Минобрнауки РФ, № 2564.14 «Научно-методическое сопровождение апробации специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья». Исполнитель.

 

Награды:

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма руководства ЗабГГПУ, ЗабГУ;
  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2008).

 

Дата изменения информации: 30.05.2018