Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

К

Калашникова Светлана Анатольевна -

1

Занимаемая должность: доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики

Преподаваемые дисциплины: «Основы организации научно-исследовательской работы», «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Практикум по методам психологических исследований», «Проблемы ранней диагностики нарушений развития», «Комплексная психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития», «Психолого-педагогическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психологическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях», «Психологическое здоровье человека», «Современные технологии консультационной работы с кризисным клиентом».

Ученая степень (при наличии): кандидат психологических наук

Ученое звание (при наличии): доцент

Наименование наплавления подготовки и (или) специальности: 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии.

 В 1997 г. закончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского по специальности «Психология и биология». 2001-2004 гг. — аспирантура Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета по специальности 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. В 2004 г. защищена кандидатская диссертация в диссертационном совете Барнаульского государственного педагогического университета.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовки:

  • Воспитательная деятельность в вузе в условиях вступления России в Болонский процесс" (72 часа, г. Чита, ЗабГГПУ, 2006 г.);
  • «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (72 часа, г. Чита, ЗабГГПУ, 2006 г.);
  • «Инновационная деятельность в вузе» (72 часа, г. Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 2008 г.);
  • «Актуальные вопросы модернизации российского образования» (72 часа, г. Москва, ФИРО, 2009 г.);
  • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (885 часов, г. Чита, ЗабГГПУ, 2009 г.);
  • «Современные технологии реализации программ высшего профессионального образования на основе ФГОС нового поколения» (направление «Современные технологии в образовании») (72 часа, г. Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2010 г.);
  • «Проектирование образовательных программ в многоуровневом образовании вуза» (72 часа, г. Чита, ЗабГГПУ, 2011 г.);
  • «Инновации в университетском образовании» (72 часа, г. Чита, ЗабГГПУ, 2011 г.);
  • «Актуальные проблемы и тенденции подготовки педагогов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения» (72 часа, г. Чита, ЗабГГПУ, 2011 г.);
  • Подготовка ППС к экспертизе педагогических работников систем НПО, СПО при прохождении аттестации" (144 часа, г. Чита, ЗабГГПУ, 2012 г.);
  • «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа, г. Москва, Московский институт открытого образования, Центр лечебной педагогики, 2012 г.);
  • «Работа психолога кризисного центра» (72 часа, г. Санкт-Петербург, «НОУ ДПО «Иматон», 2013 г.).
  • «Требования к условиям получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в рамках внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (8 часов, г. Чита, ЗабКИПКРО, организаторы -  ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г. Москва, 2014);
  • «Проектирование и реализация образовательного процесса с учетом требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (24 часа, Чита, ЗабКИПКРО, организаторы -  ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва, 2014 г.);
  • «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (72 часа, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, г. Москва,  2015 (дистанционно). 

Основные научные публикации:

Имеет более 90 публикаций, среди которых статьи в рецензируемых изданиях, международных, российских, региональных сборниках, учебные пособия и монографии:

  • Калашникова С. А. Оценка личностных ресурсов как детерминант субъективного качества жизни человека // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: коллективная монография. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2011. — 0,6 п.л.;
  • Калашникова С. А. Жизненное самоопределение человека с ограниченными возможностями здоровья: к проблеме свободы личности // Ученые записки ЗабГГПУ. Серия «Педагогика и психология».  2012. № 5 (46). С. 220-226. — 0,5 п.л.;
  • Калашникова С. А. Психологическая модель системы «особый ребенок— жизненная среда» как основа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 3 (23). DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-3-13 — 0,5 п.л.;
  • Калашникова С. А. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: актуальные подходы и содержание: учебное пособие. — Чита: ЗабКИПКРО, 2013. — 6 п.л.;
  • Калашникова С. А. Личностные ресурсы человека в особых условиях развития (на примере лиц с ограниченными возможностями здоровья): монография. Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. — 7,8 п.л.
  • Калашникова С.А. О готовности педагогов к реализации ФГОС для детей с ОВЗ в образовательных организациях Забайкальского края //        Международный научно-исследовательский журнал. 2014. №7 (26). Часть 2. С. 74-79. — 0,85 п.л.
  • Психолого-педагогическая оценка инклюзивной образовательной среды (учебно-методическое пособие)/       Е.В. Зволейко, С.А. Калашникова; Забайкал. . гос. ун-т. – Чита : ЗабГУ, 2015. 263 с.— 10 п.л.
  • Калашникова С.А. Психологические основания неадаптивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 7-3 (49). С. 144-146. — 0,3 п.л.
  • Психолого-педагогическая оценка социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде: коллективная монография / Е.В. Зволейко, С.А. Калашникова.  Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2016. — 8 п.л.

Общий стаж работы: 19 лет

Стаж работы по специальности: 19 лет

Контактные данные: kotir_ksa@mail.ru

Дата составления информации: 4 декабря 2016 год.