Русская верcия

6+

˄
˅

З

Зволейко Елена Владимировна -


з профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Ученая степень: доктор педагогических наук.

Ученое звание: доцент.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Окончила в 1988 году с отличием Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология: олигофренопедагогика и логопедия». С 2008 по 2012 г. обучалась в докторантуре при ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет» по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. В 2013 году в диссертационном совете 212.299.05 при ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» защищена докторская диссертация на тему «Система профессиональной подготовки бакалавров – специальных психологов».

Ученая степень доктора педагогических наук присуждена ВАК 13.10.2014 г. 

 

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: История и философия специальной педагогики и психологии, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Медико-биологические проблемы дефектологии, Сравнительная специальная педагогика, Общеметодические подходы к обучению лиц с ОВЗ, Организация и содержание деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательных системах, Учебная практика (научно-исследовательская работа), Производственная практика (преддипломная).

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»: Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Онтогенез речевой деятельности, Функциональный базис речи, Дизартрия: обследование и формирование речи, Ринолалия: обследование и формирование речи, Заикание: технологии коррекции, Нарушения темпа речи и их преодоление, Алалия: обследование и коррекция, Нарушения голоса, их преодоление и профилактика, Восстановление речи при афазиях, Нарушения письменной речи, их профилактика и преодоление, Дизорфография: диагностика и преодоление, Индивидуальные формы логопедической работы, Фронтальные формы логопедической работы, Арт-технологии в логопедии, Логопедическая ритмика, Практикум по практическому усвоению системы фонем русского языка, Планирование и организация логопедической работы, Практикум по постановке голоса и выразительному чтению, Производственная практика (научно-исследовательская работа), Производственная практика (преддипломная), Технология обследования и развития пальцевой моторики, Технология обследования и развития моторной сферы ребенка с логопатологией, Технологии просветительской деятельности в практике работы логопеда.

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Общеметодические основы обучения в специальных образовательных учреждениях, Психология детей с нарушениями речи и основы логопедии, Психология детей с интеллектуальными нарушениями и основы олигофренопедагогики.

 

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

 

- имеет высшую аттестационную категорию – 14 разряд по специальности «дефектолог - логопед» (2000);

- стажировка на кафедре клинической психологии МГУ по патопсихологии, методам диагностики развития в норме и патологии, методам коррекции речевых нарушений (г. Москва, 2002); 

- ППК «Аутизм. Выбор маршрута» (Москва, 2014);

- ППК «Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности». (Институт практической психологии «ИМАТОН», С.-Петербург, 2015);

- Диплом о профессиональной переподготовке 750000000825 от 16.03.2018, 270 часов, «Педагог образовательной организации», (2018, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»);

- Удостоверение о повышении квалификации 750000004488 от 10.03.2022, 24 часа, «Электронная информационно-образовательная среда организации», (2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»);

- Удостоверение о повышении квалификации 750000004898 от 03.06.2022, 72 часа, «Инклюзивное образование в учебном заведении», (2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).

 

Основные научные публикации и исследования:

Автор около 100 публикаций, из них 5 монографий (часть в соавторстве), 8 учебных и учебно-методических пособий (одно из них, в 2-х частях, рекомендовано РАО), 27 статей, опубликованных в журналах, входящих в список Scopus, и журналах, рекомендованных ВАК РФ, а также статей, опубликованных в сборниках научных трудов и конференций различного уровня: 

  • Е. В. Зволейко. Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: монография — Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2012. 270 с.;
  • Е. В. Зволейко. Разработка содержания, организационных форм психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии с учетом осложненных условий жизненной среды // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: колл. монография / Е. В. Зволейко, Н. М. Сараева [и др.]. — М.: Изд. дом Академии естествознания, 2011. 322 с. (С. 259–288);
  • Е. В. Зволейко. Психолого-педагогические аспекты образования детей с ОВЗ: региональный опыт: колл. монография / Е. В. Зволейко, Л. Г. Заборина [и др.]. - Чита: Экспресс-издательство, 2014. ‑ 144 с.;
  • Е. В. Зволейко. Психолого-педагогическая оценка социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде: колл. монография / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова – Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2016. – 165 с.;
  • Е. В. Зволейко. Логопсихология и основы логопедии: учеб. пособие / ЗабГГПУ. — Чита, 2008. — 357 с.;
  • Е. В. Зволейко. Введение в специальность (специальная психология): учеб. пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2008. — 108 с.
  • Е. В. Зволейко. Практикум по решению профессиональных задач (в подготовке бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»): учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Ч. 1. Чита, 2012. — 86 с. (рекомендовано РАО);
  • Е. В. Зволейко. Практикум по решению профессиональных задач (в подготовке бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»): учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Ч. 2. Чита, 2012. — 119 с. (рекомендовано РАО);
  • Е. В. Зволейко Интегрированное обучение детей с ЗПР: теория и практика: учебное пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. - Чита: Экспресс-издательство, 2014. ‑ 160 с.;
  • Е. В. Зволейко Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Организационно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования: учебное пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова [и др.]. - Чита: ЗабГУ, 2015. 211 с. ‑ С. 51-70;
  • Е. В. Зволейко Психолого-педагогическая оценка инклюзивной образовательной среды: учебно-методическое пособие. / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2015. – 263 с.;
  • Е. В. Зволейко Основы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие. / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2017. ‑ 134 с.;
  • Е. В. Зволейко, И. В. Бабанская  Практикум по диагностике и коррекции нарушений письма у учащихся начальной школы (учебно-методическое пособие). – Забайкал. гос. ун-т. Чита: ЗабГУ, 2019. - 127 с.
  • Е. В. Зволейко, И. В. Бабанская Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в дошкольных образовательных организациях (учебно-методическое пособие). – Забайкал. гос. ун-т. Чита: ЗабГУ, 2020. – 159 с.
  • Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования (учебно-методическое пособие). - Забайкал. гос. ун-т. Чита: ЗабГУ, 2021. –  164 с.
  • Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова Обучение детей с ЗПР в инклюзивном классе: дифференцированный подход (учебно-методическое пособие). - Забайкал. гос. ун-т. Чита: ЗабГУ, 2022. –  124 с.

 

Работа по грантам:

  • 2012-2013 г.г. Государственное задание Минобрнауки РФ, № 6.3626.2011 «Развитие психологических ресурсов лиц с ОВЗ». Исполнитель.
  • 2014-2016 г.г. Государственное задание Минобрнауки РФ, № 2564.14 «Научно-методическое сопровождение апробации специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья». Руководитель. 

Награды:

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма руководства ЗабГГПУ, ЗабГУ;
  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования и науки Забайкальского края;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2008);
  • Благодарственное письмо Президиума Российской академии образования за участие во всероссийском конкурсе на издание учебной литературы (2012);
  • Знак отличия Законодательного собрания Забайкальского края «За вклад в развитие Забайкальского края» (2017);
  • Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2022);
  • Звание «Ветеран труда» (2022).

 

 

Дата изменения информации: 25.09.2023