Русская верcия

6+

˄
˅

П

Полухина Виктория Анатольевна -

 

1преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики. 

Наименование направления подготовки и специальности: Окончила в 1993 году Читинский государственный педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии».

Общий стаж работы: 28 лет.

Стаж работы по специальности: 28 лет.

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Нормативно-правовое обеспечение специального образования.

Направление 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Начальное образование»: Специальная психология и коррекционная педагогика, Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.

Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Обучение слепых письму и чтению по системе Брайля, Язык жестов и основы сурдоперевода, Сурдопсихология с основами сурдопедагогики, Тифлопсихология с основами тифлопедагогики, Инклюзивное образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, Организационно-методическая деятельность психолога специального образования, Практикум по разработке и реализации индивидуальной программы развития.

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»: Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»: Психология детей с сенсорными нарушениями.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: 

  • Профессиональная переподготовка в институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете по программе «Сурдопедагогика» (учитель-сурдопедагог и практический психолог специальных учреждений, г. Москва, 2001 г.);

  • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (ведение профессиональной деятельности в сфере управления образованием) (ГОУ ДПО ЗабКИПКРО, г. Чита, 2010 г.);

  • «Организационное развитие образовательного учреждения», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», выдано 1 июля 2013 г., Москва, 144 ч.;

  • «Основы русского жестового языка», Негосударственное образовательное частное учреждение «Учебно-методический центр Всероссийского общества глухих» по программе повышения квалификации переводчиков жестового языка глухих, выдано 16 ноября 2016 г., Москва, 72 ч.;

  • Образовательная программа повышения квалификации переводчиков русского жестового языка (тифлосурдопереводчиков), Негосударственное образовательное частное учреждение «Учебно-методический центр Всероссийского общества глухих», г. Москва, выдано 15 июня 2017 г., 72 ч.;

  • «Модели взаимодействия образовательных учреждений и общественных институтов по профилактике асоциального поведения обучающихся, созданию психологического комфорта в образовательной среде», ФГАУ «ФИРО», выдано 22 ноября 2012 г., Москва, 72 ч.;

  • «Инновационный менеджмент», ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», выдано 28 февраля 2014 г., Чита, 108 ч.;

  • «Современные подходы к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», выдано 26 апреля 2014 г., Чита, 36 ч.;

  • «Совершенствование психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов ‑ центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр», выдано 26 июня 2014 г., г. Самара, 72 ч.;

  • «Основы тифлосурдокоммуникации», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», выдано 24 сентября 2016 г., г. Москва, 72 ч. 

 

Основные научные публикации и исследования: 25 публикаций, среди которых учебные пособия, статьи в международных, российских, региональных сборниках научных трудов: 

  • Сборник нормативно-правовых документов в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья: в 3-х ч. / сост. С. А. Калашникова, В. А. Полухина, Е. В. Зволейко.– Чита: ЗабКИПКРО, 2014. – 471 с.;

  • Психолого-педагогические аспекты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт: коллективная монография / Общ. ред. С. А. Калашниковой. – Чита: ООО «Экспресс-Издательство», 2014. – 144 с.;

  • Особенности деятельности «Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» в статусе региональной базовой опорной площадки: опыт работы государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи / сост. Г. В. Симухина, С. М. Ли. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2015. – 146 с.;

  • Организационно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования: учеб. пособие / общ. ред. С. А. Калашниковой; Забайкал. гос. ун-т.- Чита: ЗабГУ, 2015. - 211 с. С. 28-51;

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: учеб.-метод. пособие / В. А. Полухина; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2017. – 148 с. 

Награды.

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма ректора ЗабГГПУ, ЗабГУ;

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования и науки Забайкальского края;

  • Почетная грамота Думы городского округа «Город Чита», 2015 год;

  • Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края, 2017 год.

 

Дата изменения информации: 13.02.2019