Русская верcия

6+

˄
˅

В

Виноградова Нина Иннокентьевна -

 

заведующая кафедрой психологии образования. 

Ученая степень: доктор психологических наук

Ученое звание: доцент

 

Документы об образовании:

Диплом о высшем образовании № В1 127786, 1979 г. (Читинский государственный педагогический институт им. Н. Г. Чернышевского, специальность «география-биология», с присвоением квалификации учителя).

 

Преподаваемые дисциплины: Акмеологические механизмы развития педагогической деятельности, акмеология профессиональной деятельности, введение в психолого-педагогическую деятельность, культура научного исследования, методология и методы психолого-педагогического исследования, методологические проблемы психологии развития, производственная практика: научно-исследовательская работа, производственная практика: преддипломная практика, производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, психология, психология учителя, психологическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе, психологические ресурсы саморазвития субъектов образования, учебная практика: по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Повышение квалификации:

Электронная информационно-образовательная среда организации (2018, Чита, ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет"), удостоверение о повышении квалификации 750000001115 от 19.01.2018, 24 час.; 

Ведение профессиональной деятельности в сфере «Психология» ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», диплом о профессиональной переподготовке 750000000591 протокол № 538 от 07.12.2017, 252 ч.; 

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности (2017, Чита, филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения"), удостоверение о повышении квалификации 752405359970 от 24.03.2017, 72 час.;

Инклюзивное образование (2017, Чита, ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет"), удостоверение о повышении квалификации 750000000121 от 15.04.2017, 72 час.;

Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Воспитатель)" (2015, Санкт-Петербург, ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена") удостоверение о повышении квалификации 14 0323834 от 30.03.2015, 72 час.;

Психологическое консультирование (2015, Чита, ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет"), удостоверение о повышение квалификации 752401669527 от 13.11.2015, 72 час.;

Управление образовательными программами высшего учебного заведения (2015, Чита, ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет"), удостоверение о повышении квалификации 752401667387 от 11.12.2015, 24 час.

 

Работа по грантам и проектам:

 

I. Грант МГГПУ 2014 г.

Тема: Сетевое взаимодействие при подготовке магистров психолого-педагогического направления.

Тема разрабатывалась в рамках проекта «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»;

 

II. Грант ЗабГУ 2015 г.

Тема. Психолого-педагогические условия профессионального развития будущих психологов образования на базе стажировочной площадки. 

Цель выполнения научно-исследовательской работы (проекта) состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и опытно-экспериментального исследования разработать целостное представление о психолого-педагогических условиях формирования у магистрантов готовности к здоровьесберегающему способу психологического сопровождения субъектов образования (детей, учителей, родителей) на базе стажировочной площадки, раскрыть психологические эффекты такой готовности.

Описание решаемых проблем.

Необходимость проведения исследований проблемы профессионального развития будущих психологов образования на базе стажировочной площадки на новом теоретико-методологическом уровне продиктована следующими обстоятельствами:

во-первых, необходимостью обеспечения  специалистами психологического сопровождения ФГОС во всех образовательных учреждениях и на всех образовательных уровнях. Потребностью в создании психосохранных технологий формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций, соответствующих возможностям познавательного саморазвития школьников разных возрастных групп, проживающих в регионах, резко отличающихся по социальному, экономическому и экологическому статусу. (А. Г. Асмолов, 2011);

во-вторых, серьезными трансформациями технологий формирования и измерения групп компетенций по признакам обеспечения психологически безопасной и комфортной образовательной среды, максимальной индивидуализации образовательных маршрутов учащихся, позволяющих снизить общий фон социальной напряженности в школах;

в-третьих, осознанием необходимости поиска условий обеспечения успешного профессионального развития будущих психологов образования, разработки психолого-педагогических основ формирования личности школьного психолога, способного продуктивно выполнять трудовые функции педагога-психолога, обозначенные профессиональном стандарте;

в-четвертых, значимыми изменениями современного ребенка, которые проявляются в негативной динамике культурных и общественных ценностей, сдвиге возрастных границ детства, оторванности ребенка от культурных традиций общества, отсутствии или недостаточности знаний о нормах поведения и традиционных ценностях общества, снижении общих показателей психического здоровья (Д. И. Фельдштейн, 2011);

Данные обстоятельства акцентируют значимость создания стажировочных площадок, на базе которых магистрантами будут осваиваться профессиональные компетенции. Базовые задачи углубленной подготовки магистрантов на базе стажировочных площадок заключаются в:

- обеспечении эффективной связи основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (педагог-психолог) с практикой деятельности образовательных организаций;

- организации сопровождения студентов в освоении опыта общеобразовательной школы;

- понимании и сравнении моделей эффективной работы педагога-психолога в подсистемах школьного образования;

- формировании открытой образовательной среды в системе высшего профессионального образования;

- расширении возможностей и способов обучения магистров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»;

- привлечении к реализации основной профессиональной образовательной программы вуза психологов образовательных учреждений, имеющих высокие результаты деятельности и эффективный инновационный опыт реализации основных требований ФГОС.

Таким образом, проблема исследования заключается в новом теоретическом осмыслении и эмпирическом исследовании процесса профессионального развития будущих психологов образования на базе стажировочной площадки, обеспечивающего готовность к здоровьесберегающему способу психологического сопровождения субъектов образования.

 

Награды и грамоты: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», Почетная грамота Думы городского округа «Город Чита», Знак Почета ЗабГПУ за заслуги в области высшего педагогического образования, вклад в дело подготовки специалистов народного образования, Благодарственное письмо за организационно-методическое сопровождение стажировки преподавателя общей и детской психологии.

 

Публикации:

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=574597

 

Учебно-методические работы:

Виноградова Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования Раздел коллективной монографии. [Текст] / Н. И. Виноградова – Москва: Изд-во ФЛИНТА: Наука, 2012. – 256 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-9765-1324-2 (ФЛИНТА) , ISBN 978-5-02-037731-8 (Наука) 16 500;

Виноградова Н. И. Психологическая адаптация человека в экологически неблагополучных условиях жизненной среды. Раздел коллективной монографии: М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2011. 322 с. — 500 экз. ISBN 978-5-91327-163-1 20, 1 100;

Виноградова Н. И. Современные тенденции обновления профессиональной подготовки педагогов дошкольного и начального образования [Текст];

Виноградова Н. И. и др. – Москва: Издательский дом Академии естествознания, 2013. – 256 с. — ISBN 5-978-5-91327-232-4;

Виноградова Н. И. Акмеолого-методологические проблемы становления профессионализма преподавателя высшей школы. [Текст] / Н. И. Виноградова;

Виноградова Н. И. Гуманитарный вектор / Уч. записки Забайкал. гос. гум. Педагогич. ун-та. 2008/3(15) – Чита, 2008. – С. 87- 94. – ISSN 1996-7653 РИНЦ да 1;

Виноградова Н. И Логика исследования профессионального здоровья преподавателя педагогического вуза [Текст] / Н. И. Виноградова // Гуманитарный вектор / Уч. записки Забайкал. гос. гум. Педагогич. ун-та. 2009/3(16) – С. 77-84. РИНЦ да 3;

Виноградова Н. И Возможности акмеологии в познании закономерностей становления профессионализма специалистов [Текст] / Н. И. Виноградова // Гуманитарный вектор / Уч. записки Забайкал. гос. гум. Педагогич. ун-та. 2009/3(16) – Чита, 2009. – С. 77- 84. – ISSN 1996-7653 РИНЦ да 0,014 1;

Удовлетворенность трудом преподавателя высшей школы как фактор личностного саморазвития [Текст] / Н. И. Виноградова // Гуманитарный вектор / Уч. записки Забайкал. гос. гум. Педагогич. ун-та. 2010/1(21) – Чита, 2010. – С. 55-62. – ISSN 1996-7653 РИНЦ да 0,02; 

Психологические факторы познавательного саморазвития [Текст] / Н. И. Виноградова Ученые записки ЗабГГПУ, серия педагогика и психология . 2010/5 (34). С. 187-193 РИНЦ да 1;

Психологические основания выделения акмеологических закономерностей становления профессионализма учителя начальной школы [Текст] / Н. И. Виноградова //Гуманитарный вектор, 2011, 1(25), стр. 100-105 РИНЦ да 0,02;

Оценка квалификации педагогических кадров как способ измерения качества профессионального развития [Текст] / Н. И. Виноградова //Гуманитарный вектор. 2012. № 1 (29). С. 15-20 РИНЦ да 0,014;

Сравнение механизмов решения диагностико–проблемных и стратегических задач учителями разных уровней продуктивности деятельности [Текст] / Н. И. Виноградова // Ученые записки ЗабГГПУ, серия педагогика и психология. 2012/5 (34). С. 27-33 РИНЦ да 0,02;

Должна ли быть толерантность безграничной? [Текст] / Н. И. Виноградова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. № 6 (20), 2012. Ч. 1. Тамбов 2012. Изд-во «Грамота».

 

Контактные данные: vin57@list.ru

 

Дата изменения информации: 21.03.2018