Русская верcия

6+

˄
˅

Р

Радецкая Ирина Валерьевна -

 

1кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики. Является лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года Фонда развития отечественного образования за книгу «Квест-технология в образовании». 

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Организация детского отдыха», «Технология тьюторства в социально-педагогической работе», «Общественные объединения и организации: социально-педагогические аспекты», «Учебная практика», «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной  деятельности».

В совершенстве знает теоретический материал, отлично владеет методикой преподавания, широко использует инновационные педагогические технологии интерактивные формы и методы обучения, информационные технологии: деловые и ролевые игры, дискуссии, образовательные квесты, ситуационные задачи. Создан банк тестовых заданий. Лекции отличаются глубиной изложения, разнообразием форм и методов преподавания. В результате продуманной системы работы, Ирина Валерьевна дает студентам глубокие и прочные знания, навыки мышления, самостоятельной работы, умение анализировать объективные факты, искать научные аргументы в дискуссиях. Реализация в процессе обучения таких основополагающих принципов, как наглядность, сознательность и активность, систематичность и последовательность, научность, связь теории с практикой способствует формированию профессиональной компетенции будущих специалистов. 

Наименование направления подготовки и специальности: 

  • 1999 г. ‒ Красноярская государственная академия цветных металлов и золота им. М. И. Калинина, г. Красноярск.

  • 2006 г. ‒ аспирантура на кафедре педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского, г. Чита.

  • 2009 г. ‒ присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по научной специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, тема диссертационного исследования «Содействие адаптации студентов младших курсов педагогического вуза к учебной деятельности посредством технологии проектного обучения».

  • 2017 г. ‒ направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» магистерская программа «Социально-педагогическая работа в детских образовательных учреждениях» (квалификация «магистр»).

  • 2018 г. ‒ присвоено ученое звание доцента по научной специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

  • 2019 г. ‒ направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программа переподготовки «Менеджмент в образовании». 

Сфера научных интересов: Проектная деятельность; Использование современных образовательных технологий; Детские общественные организации и объединения; Квест-технология в образовании; Профессиональная ориентация молодежи. 

Научно-методическое сопровождение: с 2015 по 2018 гг. городской внедренческой площадки «Использование современных образовательных технологий в системе дополнительного образования на примере профильного палаточного лагеря» на базе МБУДО «ЦДЮТиК». Осуществляет научно-методическое сопровождение деятельности детского объединения ‒ школьное лесничество «Лесная страна» и краевой детской общественной организации «Республика юных забайкальцев».

Данные о повышении квалификации: 

  • 2015 г. ‒ «Интеграция дополнительного образования естественнонаучной направленности и общего образования в условиях реализации ФГОС (в рамках сетевого инновационного проекта «Формирование созидательной активности обучающихся в детских объединениях естественнонаучной направленности в региональном образовательном пространстве»). Институт развития образования Забайкальского края, г. Чита, 36 часов;

  • 2015 г. ‒ «Развитие детского движения как механизм государственно-общественного управления образованием». ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии наук». г. Москва, 48 часов;

  • 2015 г. ‒ «Актуальные вопросы выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности». ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», г. Москва, 16 часов;

  • 2016 г. ‒ «Тьюторское сопровождение детей, проявляющих способности к естественнонаучной деятельности, в детских объединениях и во внеурочной деятельности». ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края», г. Чита, 20 часов;

  • 2017 г. ‒ «Менталитет в философском дискурсе образовательной парадигмы», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», г. Москва, 72 часа;

  • 2017 г. ‒ «Современные подходы и технологии воспитания созидателя». ДИМСИ, г. Чита, 18 часов;

  • 2018 г. – «Инклюзивное образование в высшем учебном заведении». ФГБОУ ВО «ЗабГУ», г. Чита, 72 часа;

  • 2018 г. – «Электронная информационно-образовательная среда организации». ФГБОУ ВО «ЗабГУ», г. Чита, 72 часа. 

Гранты и проекты:

  • 2010 г., Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации, на издание учебно-методического пособия «Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», исполнитель.

  • 2012-2014 гг., № 6.2266.2011, Минобрнауки РФ, «Проблемы естественнонаучного образования и подготовки учителя современной школы», государственное задание Министерства на оказание услуг, исполнитель;

  • 2015-2016 гг. – НИР по теме «Дидактический инструментарий в современном образовательном пространстве» (Гранта № 205 ГР Совета по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»), исполнитель;

  • 2017-2018 гг. ‒ Грант № 17-2-004618 «Квест-технология как средство популяризации школьных лесничеств Забайкальского края» победителя конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, реализуемого Забайкальским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» руководитель;

  • 2017-2019 гг. – НИР по теме «Экстремизм среди трудновоспитуемых подростков: детерминанты, формы проявления, методы профилактики, педагогический мониторинг» (Грант 27.9020.2017/БЧ, тип заявки: Наука будущего), исполнитель;

  • 2018-2019 гг. ‒ Грант № 18-1-005739 «Образовательный квест как инновационная форма профессионального самоопределения молодежи» победителя конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, реализуемого краевой детской общественной организации «Республика юных забайкальцев», заместитель руководителя;

  • 2018-2019 гг. ‒ Грант № 18-2-004649 «Лесториум» развивающее инновационное пространство для членов школьного лесничества» победителя конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, реализуемого Забайкальским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», руководитель. 

Основные научные публикации и исследования: 

  • Реализация практико-ориентированного подхода в дополнительном образовании детей // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4.10.2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 2 (3). С. 24–32. ISSN 2411-8184. (соавт: Игумнова Е. А., Варфоломеева О. Г., Сорока И. Ю.).

  • Организация летней оздоровительной кампании школьников в системе дополнительного образования города Читы // Образование и наука в современных условиях : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 3 (4). С. 139–142. ISSN 2412-0537. (соавт: Варфоломеева О. Г., Сорока И. Ю.).

  • CONTEMPORARY EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN // Педагогический журнал Башкортостана. № 5 (60). 2015. С. 84-90. (соавт.: Варфоломеева О. Г., Сорока И. Ю.).

  • Опыт применения квест-технологии в профильном лагере экологической направленности // Ученые записки № 5. Том 11. 2016. С. 17-26. (соавт.: Игумнова Е. А., Сорока И. Ю.).

  • Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования № 6. 2016. DOI: 10.17513/spno.25517. (соавт.: Игумнова Е. А.).

  • Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты // Биология в школе. 2016. № 6. С. 31-40. (соавт.: Игумнова Е. А.).

  • Инновационные тенденции в проведении массовых экологических мероприятий для школьников в городском образовательном пространстве // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-5. С. 361-367. (соавт.: Варфоломеева О. Г., Сорока И. Ю.).

  • Исследование ценностного отношения к природе у старшеклассников // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-4. С. 125-133. (соавт.: Маниковская О. В., Николаюк А. Е.).

  • Образовательный квест как инновационная форма профессионального самоопределения молодежи // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-7. С. 116-130. (соавт.: Бусоедова Т. А., Бусоедов А. А.).

  • Проблемы реализации проектной деятельности в профессиональной подготовке будущих учителей // Проблемы современного педагогического образования. 2017.

  • Концепция движения школьных лесничеств: самоорганизация и стратегия социального партнерства (на примере города Чита) // Современные проблемы науки и образования. Пенза: ООО «Издательский Дом «Академия Естествознания», 2018. № 4. С. 1. (соавт.: Новиков А. Н., Новикова М. С.). 

Учебные и методические работы: 

  • Методика выполнения творческих проектов. Учебно-методическое пособие. Чита: Изд-во ЗабГГПУ. 2008. 88 с.;

  • Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих в сфере социальной защиты и сферы образования. Чита. Экспресс-типография, 2010. ‒ 124 с. (соавт. Т. В. Лучкина, Т. К. Клименко, З. Д. Пояркова);

  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебное пособие. Чита: Изд-во ЗабГГПУ. 2010. 130 с. (соавт. Е. Е. Капанина);

  • Педагогика в тестах. Учебное пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2011. ‒ 133 с. (соавт. Т. В. Лучкина, Е. А. Игумнова);

  • Основы педагогики для учащихся педагогических классов. Учебное пособие. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2011. ‒ 74 с. (соавт. Т. В. Лучкина, Е. Ю. Грачёва). Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;

  • Дневник учебной практики. Учебное пособие для бакалавров образования. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2012. ‒ 117 с. (соавт. Е. А. Игумнова, Т. В. Лучкина). Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;

  • Педагогика в задачах. Практикум для студентов высш. и сред. учебных заведений. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2012. ‒ 151 с. (соавт. Т. В. Лучкина). Гриф УМО РГПУ им А. И. Герцена;

  • Рабочая тетрадь по курсу «Введение в педагогическую деятельность». Учебно-методическое пособие для бакалавров образования. Чита. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т., 2013. ‒ 131 с. (соавт. Т. В. Лучкина). Гриф МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 2239 от 11 февраля 2013 г;

  • Выявление и изучение типичных и индивидуальных трудностей адаптации студентов младших курсов к учебной деятельности в вузе. Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общей ред. проф. О. И. Кирикова. Книга 43. Хмельницкий: ХИСТОМУРЧ «Украина»; Москва: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.  280 с. (соавт.);

  • Квест-технология в образовании. Учебное пособие для студентов высш. и сред. учебных заведений. Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. 164 с. (соавт.);

  • Актуальные проблемы образования: вызовы и тенденции: коллективная монография / К. Г. Эрдынеева, А. В. Рогова, А. И. Улзытуева, Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая, Н. Н. Попова, Р. Э. Попова, О. Д. Ульзутуева, Ю. Ю. Сысоева, Т. С. Лысикова / под ред. Т. К. Клименко. Забайкал. гос. ун-т.- Чита: ЗабГУ, 2016;

  • Квест-технология в деятельности детских общественных организаций и объединений. Учебное пособие для студентов высш. и сред. учебных заведений. Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2019. 152 с. (соавт.).

Награды: 

  • 1 место во Всероссийском конкурсе школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество» в номинации «Просветительская деятельность», 2019 г.

  • Благодарность эксперту за вклад в развитие благотворительной программы «Мир новых возможностей» ПАО «ГМК «Норильский никель», 2019 г.

  • Почетная грамота Главы городского округа «Город Чита», 2018 г.

  • Благодарственное письмо Главы городского округа «Город Чита», 2018 г.

  • Благодарность за развитие школьных лесничеств. Министерство природных ресурсов Забайкальского края, 2018 г.

  • Благодарственное письмо за личный вклад в развитие школьных лесничеств Забайкальского края ФБУ «Россий центр защиты леса», 2018 г.

  • Благодарственное письмо за экспертизу исследовательских работ школьников. Комитет образования администрации городского округа «Город Чита», 2018 г.

  • Благодарственное письмо члену общественного совета Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» за активную работу заместителем председателя общественного совета в 2016 ‑ 2017 годах.

  • Благодарственное письмо за экспертизу исследовательских работ школьников. Комитет образования администрации городского округа «Город Чита», 2017 г.

  • Благодарственное письмо за экспертизу исследовательских работ школьников. Комитет образования администрации городского округа «Город Чита», 2016 г.

  • Благодарственное письмо за личный вклад в развитие школьных лесничеств Государственная лесная служба Забайкальского края, 2015 г.

Общий стаж работы: 14 лет.

Стаж работы по специальности: 12 лет.

Контактная информация: e-mail: Nikolauk2007@yandex.ru.

 

Дата изменения информации: 04.03.2019