Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

Б

Бояркина Мария Владимировна –

доцент кафедры педагогики.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Инновационные процессы в образовании»,  «Современные проблемы науки и образования», «Актуальные проблемы педагогики».

Ученое звание: кандидат педагогических наук.

Наименование направления подготовки и специальности: обучение в аспирантуре с 01.11.2001 по 10.11.2007, 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Сфера научных интересов: гендерно-ролевая социализация, гендерная педагогика, проблемы гендерного воспитания и образования личности.

Общий стаж работы: 17 лет.

Стаж работы по специальности: 14 лет.

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  •  «Проектирование образовательного пространства в современном университете» (Томск, 2009);
  • «Образовательные стратегии и технологии в педагогическом образовании» (Чита, 2010);
  • «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» (Чита, 2010);
  • «Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью» (Чита, 2011);
  • «Особенности внедрения ФГОС-3 и экспертиза основных образовательных программ (ОПОП)» (Чита, 2011);
  • «Оценка уровня квалификации педагогических работников» (Чита, 2011);
  • «Повышение качества педагогического образования» (Чита, 2011-2012);
  • «Подготовка профессорско-преподавательского состава к экспертизе педагогических работников систем НПО, СПО при прохождении аттестации» (Чита, 2012);
  • «Проектирование образовательного перехода из начальной в основную школу (5 класс) в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (Чита, 2012).

Публикации:

  • Бояркина М.В. Культуровоспитывающая технология обучения как основа гендерно-ролевой социализации младших школьников // Инновационные технологии обучения и воспитания младших школьников в условиях модернизации образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. 1-3 апреля 2009 г. / отв. ред. О.А. Дорожкина; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. С.334. - С.279-286 (0,98 п.л.);
  • Бояркина М.В. Гендерное воспитание как фактор развития одаренного ребенка // Дошкольное образование в современных социокультурных условиях: реалии, вызовы, перспективы: сб. статей по материалам международной научно-практической конференции, 25-26 ноября 2010 г. / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 362 с. – С. 280-283 (0,5 п.л.);
  • Бояркина М.В. Содержание высшего образования как основа педагогического управления гендерно-ролевой социализацией личности студента вуза // Альянс наук: вчений вченому: матерiали V Мiжнар. наук.-практ. конф., 18-19 лют. 2010 р.: В 5 т. – Д.: Бiла К.О., 2010. –  С.9-15 (0,9 п.л.);
  • Бояркина М.В. Педагогическая поддержка детей: гендерные аспекты обучения // Наша новая школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля, 2010 / Издательский дом Паганель, 2010. – С. 39-43 (0,7 п.л.);
  • Бояркина М.В. Роль гендерно-ролевой социализации в воспитании личности школьника (мальчика и девочки) //Феноменология детства в контексте междисциплинарных исследований: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-8 ноября 2008 года). – Ч.2 / Забайкал. гос. гумм.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – 214 с. – С. 112-116   ( 0,6 п.л.);
  • Бояркина М.В. Информационная культура педагога как условие гендерного воспитания личности // Актуальные проблемы и перспективы становления ребенка-читателя в современном информационном обществе: материалы международной научно-практической конференции (18-19 октября 2010 года) / Забайкал. гос. гумм.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 277 с. – С. 209-215(0,8 п.л.);
  • Бояркина  М.В. Сравнительная характеристика методологических основ гендерного воспитания личности в российской и западной педагогике // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы VIII Международной научной конференции, 14-15 августа 2011 г., Хельсинки. – М.: МАНПО, 2011. – 549 с. – С. 85-88 (0,6 п.л.);
  • Бояркина М.В. Гендерно-ролевая социализация как условие профессионально-личностного развития студента в педагогическом образовании //«Педагогическое образование: вызовы XXI века», Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога Виталия Александровича Сластенина: 22-23 сентября 2011, Москва. В 2-х ч. Ч.2. – М.: МАНПО, 2011. – 544 с. С.263-266 (0,6 п.л.);
  • Бояркина М.В. Интеграция научных знаний как условие воспитания стиля гендерно-ролевого поведения личности студента вуза // Гуманитарные науки как ресурс развития человеческого потенциала в условиях динамично-меняющегося мира: сб. ст. по материалам междунар. Науч.-практ. Конф., 2-3 ноября 2011 г./ Забайкал. Гос. гумм.-пед. ун-т. – Чита, 2012. – Ч.II. – 377 с. - С. 69-74 (1 п.л.);
  • Бояркина М.В. Гендерное воспитание личности: идея взаимодополняемости подходов российской и западной педагогики // Ученые записки ЗабГГПУ. – Чита, 2012. – № 5 (46) – 322 с. – С. 178-182;
  • Бояркина М.В. Психолого-педагогические основы социализации личности: учеб.-метод. пособие / М.В. Бояркина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2012. – 120 с. (7 п.л.);
  •  Бояркина М.В. Социализация и гендерное воспитание личности: учеб. пособие / М.В. Бояркина; под науч. ред. А.В. Роговой: Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. – 126 с. (8 п.л.).

Контактные данные: 
e-mail: marija.bjarkina@rambler.ru