Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

Лаборатория

«Музыкальное образование»   

Руководитель: Козлов Н.И., д.п.н., профессор кафедры «Теории, методики музыкального образования и дирижёрско-хоровых дисциплин».

Тема исследования: «Современные  методики и технологии  музыкального образования и развития музыкальности детей и юношества».

Сотрудники:Гайдай П.В.,к.п.н., Гайдай С.Н., к.п.н., Лежнева Т.М., к.культ.н., Янчук Ю. Н., ассистент кафедры ТММО и ДХД; Тирикова О.А., ассистент кафедры ТММО и ДХД, магистранты: Масликова А.И.,Шаболта О. Ю., Соловьева Е. А., Исаева С. С.,Борисов М. А. , Дюшлюк М.C., Ячменева А.

Научные результаты:

-систематически проводятся  проблемные семинары по вопросам развития музыкальности детей в  образовательных школах, учреждениях дополнительного образования, дошкольных учреждений Забайкальского края;

-обобщен опыт работы более 60  учителей музыки, воспитателей и музыкальных работников ДОУ, созданы электронные носители. Обобщенный опыт используется в учебном процессе на педагогическом факультете, факультете культуры и искусств ЗабГУ, в процессе  проведения  проблемных семинаров совместно с Читинским ИПКРО;

- все указанные виды работ охватили более 500 учителей музыки, музыкальных работников  и воспитателей ДОУ, дополнительного образования и др;

-организовано методическое сопровождение преподавателей методики преподавания музыки Института дошкольного образования Монгольского дошкольного государственного университета (февраль 2014 г.). Работа отмечена Благодарственным письмом ректора ЗабГУ   С.А.Ивановым.

Осуществляется сотрудничество с университетами РФ.Подготовлены ОТЗЫВы   на авторефераты кандидатских и докторских  диссертаций  (ЗабГУ, МГГУ, Краснодарского университета и др.)  представленных  на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (музыка) ; «24.00.01 – теория и история культуры»;  на соискание ученой степени кандидата культурологи.

Члены лаборатории принимают участие в международных научно-практических конференциях, успешно руководят творческими коллективами студентов ЗабГУ, учащихся  общеобразовательных школ и учреждений дополнительно образования.

Изданы статьи, среди которых:

Аналитико-прогностический компонент профессиональной подготовки педагога-музыканта: психолого-педагогический аспект. Ученые записки :сб. научных трудов. ЗабГГПУ,2011

Особенности развития музыкального мышления как проблема.Современные тенденции обновления профессиональной подготовки педагогов дошкольного и начального образования:Коллективная монография. ЗабГГПУ,2011.

Формирование музыкального сознания человека как культурного феномена антропологической сущности «звучащего и интонирующего сознания»:Сб. статей по материалам научно-практической конференции 2-3 ноября 2011 г./ЗабГГПУ.- Чита,2011 и ряд других.

Учебные пособия и монографии:

1.Лежнева Т.М., Крюкова Т.А. Тирикова О.А., Капустина Е.В. Класс хорового дирижирования и чтения хоровых партитур: учеб.-метод. пособие, Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2014. – 63 с.

2.Козлов Н.И. Теоретические основы профессиональной подготовки педагога-музыканта: Монография. Забайкал.гос.гум-пед- ун-т.Чита, 2012.-160 с.

3. Козлов Н.И.  Научно-исследовательская деятельность будущего педагога: учебное пособие. Забайкал. гос. гум.- пед. ун.-т. Изд.д2-е, испр.и доп.-Чита, 2012. 88 с.

4.«Теоретико-методические проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений/ Н.И.Козлов; Забайкал. гос. ун-т.-Чита,2014.-198 с.