Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

29
ИЮН

2017

Преподаватели ППФ участвовали в программе по модернизации педагогического образования



Третий год преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ППФ ЗабГУ, в тесном содружестве с преподавателями Московского государственного психолого-педагогического университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, участвуют в комплексном проекте по модернизации системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и модулей вузов.


В течение 2016-2017 учебного года апробировались модули для бакалавриата: «Организация образовательной деятельности по социально-личностному и речевому развитию», «Организация образовательной деятельности по познавательному развитию детей», «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», «Психолого-педагогические основы современного начального общего образования. Основы предметного обучения. Литературное чтение. Технология. Окружающий мир. Изобразительное искусство. Основы религиозных культур и светской этики». Для магистратуры апробировался модуль «Методология и методы психолого-педагогической деятельности».  

 

Преподаватели отмечают четкое соотнесение планируемых результатов освоения ОПОП, планируемых результатов обучения по модулю с целями, задачами и предложенными студентам заданиями, взаимосвязанность дисциплин базовой и вариативной частей с заданиями для учебной практики. А также интересное теоретическое наполнение дисциплин и практикумов, нестандартность предлагаемых мероприятий для организации образовательно-профессиональной деятельности студентов по этапам достижения образовательных результатов модуля. Например, составление схем, выделение ведущих идей, подготовка мультимедиа-презентаций, изготовление лэпбуков и др.

 

Содержание теоретических дисциплин обеспечило формирование компетенций, которые представляют основы смыслов и ценностей подготовки и формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. В рамках изучения дисциплин продолжали формироваться общекультурные компетенции по овладению практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, баз данных и знаний; в способности проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в способности к продуктивному сотрудничеству с коллегами. Результаты сформированности данных компетенций проявились в подготовке индивидуальных и коллективных продуктов (образовательных ситуаций, проектов, конспектов занятий и др.), которые способствуют повышению образовательно-профессиональной деятельности студентов.

 

В качестве предложений в отчетах преподавателей было отмечено, что для студентов магистерских программ необходимо планировать и осуществлять в он-лайн режиме различные научные сессии, конференции, что значительно расширит и обогатит исследовательскую практику студентов.

 

Повышение мотивации студентов к профессиональной деятельности отмечалось в процессе получения продуктов образовательно-профессиональной деятельности; постоянная связь между преподавателями, реализующими разные дисциплины модуля, способствовала более эффективной реализации модулей и более продуктивной подготовке бакалавров и магистрантов к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Александра Улзытуева, д.п.н., зав. каф. ТМДНО

Алла Курганская, к.п.н., доцент кафедры ТМДНО