Русская верcия

6+

˄
˅

3
ОКТ

2016

Модернизация подготовки педагогов дошкольного образования в ЗабГУ



В рамках комплексного проекта по модернизации системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации реализуется проект «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (профиль «Педагог дошкольного образования»)». ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» выступает участником апробации, являясь базовой организацией пилотной площадки.

Соисполнителями от вуза выступают преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, принявшие участие в вебинаре «Защита проектов по программе повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», во время которого были получены консультации.

В соответствии с требованиями проекта апробация ОПОП по уровню образования бакалавриат проводится в три этапа. В реализации первого этапа участвуют студенты 3 курса направления «Педагогическое образование», профиля «Дошкольное образование», апробируя модуль «Организация образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей». Внутри модуля апробируется целостный учебно-методический комплекс, объединяющий все дисциплины, практикумы и практики данного модуля. В модуле выделены инвариантная и вариативная часть, что позволяет студенту проектировать свою образовательную траекторию.

Особенность ОПОП заключается в теоретико-практической наполненности, поэтому реализация модуля предполагает проведение учебно-ознакомительной и учебной практик. Студенты группы ДО-14 за время проведения учебно-ознакомительной практики участвовали в проектировании содержания образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей совместно с педагогом-наставником, организовывали элементы совместной образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

В ходе освоения модулей используются задания для формирования разных этапов компетенций: знание, умение, владение. Студенты работают индивидуально с целью прояснения собственной позиции по данному вопросу; парами, обмениваясь соображениями и замечаниями; в группах по четыре-шесть человек, обсуждая проблемы, вопросы, обобщая идеи, выводы, варианты решений.

Надежда Моторина,

доцент кафедры ТМДНО