Русская верcия

6+

˄
˅

18
ДЕК

2019

Интерактивный урок для лицеистов провели студенты-лингвисты ЗабГУ



13 декабря в стенах историко-филологического факультета будущие учителя иностранных языков, студенты 4-го курса группы ИЯ-16 проводили интерактивный урок для старшеклассников лицея при ЗабГУ. Целью урока было выявление взаимодействия учеников и учителей как участников одной большой команды, а также выполнение коммуникационных задач. 

Китайская музыка разливалась в стенах аудитории, создавая истинную атмосферу востока. Темой мероприятия был выбран Новый год. Урок начался с традиционного приветствия на китайском языке. Были оговорены правила общения: только китайский или английский языки. Старшеклассники были немного смущены, так как изучают восточный язык всего лишь второй год.

Ученикам рассказывались интересные факты, связанные с празднованием Нового года в Китае, задавались вопросы. Первым «испытанием» лицеистов стала каллиграфия. Используя видео и повторяя правильный порядок начертания, учащиеся должны были написать фразу: «С Новым годом!». Ребята усердно старались вывести красивые иероглифы.

Затем старшеклассники отправились в другую аудиторию для прохождения следующего этапа. Студенты-педагоги уже ждали их с заданием. Учеников разделили на две небольших команды. Каждая должна была составить фразу «С Новым годом!» на китайском и на английском языках, используя ватманы, клей и заранее подготовленные буквы и иероглифы. Как ни странно, «китаисты» справились быстрее, чем «англичане».

После этого учащихся лицея ждал третий этап: традиционная кухня Китая. В следующей аудитории старшеклассники увидели карту Китая, а также фотографии различных блюд. Их заданием было правильно распределить все деликатесы по регионам страны. Ребята справились и с этим испытанием.

Затем ученики снова вернулись в первую аудиторию, где им показали мультфильм на китайском языке о празднике и о многом другом. После учителя вовлекали учащихся в коммуникацию.

Урок получился весьма насыщенным, пропитанным атмосферой Китая и Нового года. Педагогами отслеживался уровень заинтересованности учеников, уровень понимания материала. Это был интересный опыт, который, надеемся, повторится ещё не раз. Будем ждать новых идей от будущих учителей иностранных языков!

Анастасия Мусорина